Запойное чтиво

opar :: ЧОБИ-АЧОБИ - 3

2010-11-24 17:02:15

Начало первой главы: http://www.graduss.com/?todo=show_creo&cid=5113
Продолжение первой главы: http://www.graduss.com/?todo=show_creo&cid=5128


Звук выстрела был похож на взрыв новогодней петарды.
Мара почувствовал себя нехорошо. Колени тряслись, а по лбу текли ручейки соленого пота. Он боязливо оглянулся по сторонам. Потом снова сконцентрировал свой взгляд на Зое. Словно нашкодивший ребенок, она прикрывала рот ладошкой.
Как сказал бы любой детский психолог: «В данном случае четко видно, что ребенок сожалеет, но не раскаивается».
-Упс, - слетело с ее губ.
Только сейчас Мара заметил кровь на своей рубашке.
К счастью это была не его кровь.
Поборов страх, Мара посмотрел на кассиршу, которая бездыханно лежала лицом на кассе. Из огромной дыры в ее затылке, как из печной трубы, выходила струя серого дыма.
«Это всего лишь страшный сон, - утешал он себя. - Даже нет, не страшный, а глупый. Сейчас я проснусь, и все вернется на свои места. Просыпайся! Ну же! Давай!».
Его выходу из транса поспособствовали услышанный за спиной голос:
-Валера у нее ствол!
Мара покосился на Зоин пистолет и оторопел. Его дуло было направленно как раз туда, откуда были слышны голоса.
Мара закрыл глаза и как скороговорку, стал повторять про себя:
-Это происходит не со мной. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Меня здесь нет. Нет меня. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Но уж если вам приснился кошмар, то постарайтесь представить себе место, где вы будете в безопасности. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь. Прочь.
Отсюда прочь.
Туда где хорошо.
ХОРОШО!
ТУДА…
…где с куска пшеничного хлеба стекает черничное варенье. Вязкая капля плюхается на пожелтевшие страницы «Незнайки на Луне» и течет по направлению к картинке, где ушлый Пончик набивает карманы соляными кристаллами. Где милый сердцу скрип ржавых качелей, молочная пенка и твердые, как покрышка тульские пряники. Где прятки, казаки-разбойники, войнушка, снежки и сифа.
Где чешский ластик со слоном. Ручка с четырьмя разноцветными пастами: черной, синей, зеленой, красной. Ненавистные валенки. Да еще с калошами! Позор, позор!
А еще мама заставляет носить шапку…
Ты, конечно же, снимаешь ее, как только сворачиваешь за угол дома. Нет, ну была бы нормальная шапка – петушок или хотя бы пидорка. А то ушанка!
Клеенчатые портфели сменили пластиковые дипломаты, а за нарисованную в тетради свастику по-прежнему могут посадить в колонию для несовершеннолетних. Так говорит Димон. Он старше тебя на три года и уже курит, у тебя нет оснований ему не верить. А девчонки ведут какие-то анкеты и постоянно шушукаются. Этим летом у них самый шик - «классики» и считалка про коней:

Кони-огони
Сидели на балконе,
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
-Чоби, ачоби,
Челябичи и чоби,
Челябичи и чоби,
Кончается игра!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем:
-Замри!
Прочь. Прочь. Прочь.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Мальчишки в школе дразнят, за то, что у тебя деревянные лыжи с резинками, чтоб в валенках на них кататься, а не как у всех - с креплениями. У матери, поварихи в школьной столовой, нет денег даже на подержанные латвийские пластиковые лыжи, и ты злишься на нее.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Играя с мальчишками на стройке, ты нашел в старой бетономешалке трех котят. Котята были голодными и мяукали. Ты нес их до дома под курткой. По пути даже имена придумал: Васька, Леший и Рыжий.
Мать разрешила оставить всех троих.
На следующий день у котят на животиках появилась сыпь, а у Васьки стали кровоточить ушки. А когда ты пришел домой из школы, мама сказала, что отдала котят одной незнакомой, но доброй женщине, у которой дома и так уже живет 8 кошек.
Ты сделал вид, что поверил, хотя знал, что мать их утопила.
Всю ночь она проплакала на кухне.
Ты тоже плакал.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Запах нафталина.
Запах пропитанной чернилами промокашки.
Запах хромовых сапог.

Запах гуталина.

Гудрона.

Новеньких джинсов.

Картофельного пюре с жареной рыбой.

Одеколона «Шипр».

Пирожных безе.

Эклеров.

Женой резины.

Мази Вишневского.

Дымящегося почтового ящика.

Запах клейстера, гуаши и конструктора «Эрудит».


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Из-за разбитого во время футбольных баталий стекла, тебя поставили на учет детскую комнату милиции. Неприятности с законом существенно повышают авторитет среди сверстников, но минусов больше.
Теперь участковый Узбеков приходит к тебе на дом раз в неделю.
Узбеков:
-Чаю поставь, потом проведу с тобой воспитательную работу. Я ж из тебя человека сделать хочу, пойми. Через меня знаешь, сколько таких, как ты, прошло? Шпана подзаборная, а теперь кто в институте, кто в техникуме, все сознательные, полезные государству. Понимаешь?
Узбеков противно хрустит сухим печеньем:
-Хотя, проку от тебя не будет, ты уж поверь. Через меня знаешь, сколько таких, как ты, прошло?
Допив чай, Узбеков забрал из буфета банку смородинового варенья и, подмигнув, сказал:
-Мамке от меня привет передавай. Скажи завтра вечерком зайду, пускай ждет.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Дома полутрупы.
Телеграфные столбы, как скелеты с опавшими ребрами.
Дворы-колодцы, пожирающие своих обитателей с потрохами.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Продуктовые набора на Новый год и Восьмое марта. В него входят: колбаса сырокопченая (одна палка); салат охотничий (дна банка); паштет шпротный (две банки); маринованный перец (одна банка); шампанское «Советское» (одна бутылка).
Холодильник «ЗИЛ» - мечта каждой советской домохозяйки. На такие холодильники шло ровно столько железа, сколько бы хватило на хорошую японскую легковушку. Как тотемы, оберегающие агрегат от поломки на его двери наклеены переводные картинки. Волк из «Ну, погоди!» догоняет вислоухого зайца; кот Леопольд в обнимку с озорными мышатами; лев Бонифаций, проводящий ликбез среди курчавых папуасов.

Югославские сапоги.

Путевка в Болгарию.

Китайская пихора и вьетнамские тапочки.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Матери одиночки.
Отцы единоличники.
Бабушки на лавочках.
Дед-бутылочник. Все дети и даже некоторые взрослые его побаиваются. Никто не знает, как его зовут по-настоящему. Его лицо покрыто огромными бородавками, так что за ними не видно глаз. Еще у Бутылочника нет правой руки, вместо нее бессмысленно болтающийся рукав засаленной телогрейки. Его часто можно встретить, копающегося в мусорном контейнере. Бутылки - его средство пропитания. Хотя, чем питается Бутылочник страшно представить.
Его изуродованное тело нашли на автобусной остановке. Пьяные школяры сначала били его ногами, а потом облили бензином и подожгли.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Мамка с трехлитровой банкой идет покупать молоко. У бледно-желтой бочки скопище народа. Продавец Сан Саныч - любимец местных старушек и овдовевших бабенок в доставшихся ему по большому блату унтах. Старушки умиленно поглядывают на Самарина и сватают ему своих внучек.
Очереди за водкой. Очереди за мясом. Очереди за трикотажем. Очереди за всем. У тех, кто стоит в очередях, на тыльной стороне ладони номера, как у жертв Освенцима.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби



Гроб стоял на двух табуретках.

Дед был как живой, такой же бледный и молчаливый.

Ты дотронулся до его лба ладошкой.

-Холодный.

Убедившись, что рядом никого нет, ты запустил руку ему в штаны и сильно сжал омертвевшие дедовы яички, точно так, как когда-то давно делал он с тобой.



Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Фильмоскоп с диафильмами.
Первые «видики» - «Кошмар на улице Вязов», «Рокки-3», «Муха», Терминатор», «Хищник-2», «Пятница 13-ое», «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Звездные войны. Новая надежда», «Горячая жевательная резинка», «Остров дракона», «Их звали костоломы», «Челюсти», «Одинокий волк», «Муха», «Реаниматор», «Полицейская академия», «Полицейская академия-2», «Полицейская академия–3».
Летающие вертолетики: рывок лески и вертолет улетает до третьего этажа.
Набор «Юный переплетчик».
Веснушчатый кукла-мальчик «Володя».
Попрыгунчики.
«Волшебник Изумрудного города».
«Кортик» и «Бронзовая птица».
Журнал «Веселые картинки».
Ирис «Кис-Кис», «Золотой ключик», жевательная резинка «Кофейный аромат», «Turbo», «Donald», «Tipi-Tip», «Pedro», «Final».
Перочинный ножик «Белка», офицерская сумка-планшет, как предел мечтаний и только что появившийся напиток «Байкал». Каждый уважающий себя ребенок знает, что «Байкал» для лохов.
В этой стране вообще все для лохов…


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Свобода в четырех стенах подвалов девятиэтажек. Свобода, пахнущая известкой, отсыревшими половиками и сгоревшей проводкой. Магнитофон «Электроника – 320» аппетитно жующий кассеты с записями «Сектора газа» и «Гражданской обороны».
Винные суррогаты, самогон.
Карты, в любую погоду, без перерыва на обед:
«Козел».
«Бура».
«Дурак».
«Пьяница».
«Двадцать одно».
«Наеби соседа».
«Петух».


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби



Ты был третьим. Чьи-то руки втолкнули тебя в комнату и захлопнули дверь.

Торшер был включен. Лера лежала на тахте и курила.

-Что встал? Пизды никогда не видел?

Она широко раздвинула ноги. Между черных кустиков образовалась красная влажная щель.

Ты лег на нее сверху.

-Куда суешь, дубина? – пьяно закричала она и рукой помогла вставить член во влагалище.



Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


На районе две точки: одна у бабы Любы, другая у цыган. Надежнее покупать у бабы Любы, но у цыган дешевле.

Выбор есть всегда.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Кинотеатр «Пионер» закрыли. Теперь там автосалон.

Киномеханик Лева Ханов, которого за оттопыренные уши, прозвали «Парусником» вопреки этому, каждый день исправно ходит на работу. Садится на одну и ту же ступеньку, достает из пакета термос с чаем и ждет. Охрана его не гоняет. Раньше гоняли, конечно, но поняв, что бесполезно, перестали. В конце концов, вреда от него никакого.

Исправно отсидев свою смену, а это – 8 часов, Лева сливает в урну заварку, пакует термос в пакет и идет домой.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


У тебя был друг детства Ринат. Сейчас Ринат сидит в «Крестах» за пьяную драку с поножовщиной. От него даже пришли два письма, в которых писал о суровых буднях жизни за решеткой и просил передать ему сигарет.
Оба письма ты так и оставил без ответа.


Чоби, ачоби
Челябичи и чоби
Челябичи и чоби


Елизаров, сторож продуктового магазина, громко на весь автобус рассказывает своему племяннику:
-Я же 20 лет на шахте отработал, так что здоровье сам понимаешь: тут прихватит, там уколет. Привык уже. Болячки – это дело такое, порошков попил, капель закапал – оно и отпустит. А как душу больную вылечить, ты мне расскажи? Как? Я уже и спать-то боюсь. Глаза закрою, а там, в душе черным-черно. И жжет оно изнутри. Жена вот говорит, к попу надо сходить. А я, знаешь ли, не приучен. Время было такое, в Бога нам верить было не положено. Да и не верю я этим попам. А вот дружек недавно посоветовал к бабке сходить. Так я и пошел. Она мне на голову та с водой поставила, воска свечного в него накапала, пошептала что-то и говорит: «Порчу на тебя навели, Елизаров. Женщина навела. Близкий тебе человек». Дала яйцо. Сказала, сварить его в соке петрушки, съесть и трижды «Отче наш» прочитать, порча и уйдет. А яйцо – обыкновенное. Яйцо, как яйцо – куриное. Ты страусиные яйца видел? Вот такие! А то куриное, простое, значит. Ну, так я как велено было сделал – сварил, съел, молитву трижды прочитал. И знаешь, на время полегчало. Может, есть в этом что-то, а? Мистика вся эта, НЛО. Зеленые, блядь, человечки! А порчу на меня теща навела – это точно. Я ее как в первый раз увидел – сразу понял, что ведьма она.


Чоби, ачоби,
Челябичи и чоби,
Челябичи и чоби


Из колонок каждого второго магнитофона играет модный мотивчик:

Я ХОЧУ БЫТЬ ЛОХОМ
Я ТАК ХОЧУ БЫТЬ ЛОХОМ
И Я БУДУ ЛОХОМ
В карцере с красным фонарем
С нежною лохушкой
В карцере с видом на огни
С видом на тупик
Я ХОЧУ БЫТЬ ЛОХОМ
Я ХОЧУ БЫТЬ ЛОХОМ
Я ТАК ХОЧУ БЫТЬ ЛОХОМ
И Я БУДУ ЛОХОМ


Чоби, ачоби,
Челябичи и чоби,
Челябичи и чоби,
Кончается игра!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем:
- Замри!