КОДЕКС
ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Григорий Померанц. «Недоросли»

2018-05-05 13:22:00

Автор: софора
Рубрика: ЧТИВО (импорт)
Кем принято: софора
Просмотров: 1332
Комментов: 69
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: N/A°
Это убийственно точно. И беспросветно. При всем моем природном оптимизме - будущее вижу чудовищным.
Комиксы вместо книг, это в лучшем случае.
Конечно, надо сопротивляться, невзирая на то, что шансов мало.
Вот не ноль ли?..
Готоа верить в это. Вот только победит она в человеческой ли популяции? Или в иных мирах?
Человеческая популяция ПЕРЕСТАЕТ ЧИТАТЬ. Конечно, воспринимать образы гораздо проще прямым визуальным путем, а не через абстрактные закорючки - буквы. В результате, боюсь, у популяции перестает работать соответствующая часть мозга.
Не атрофировалась бы.
451 по Фаренгейту становится реальностью.
Решающей становится не экономика, а педагогика - плюс стопицотмилеонаф.
*м. п. именно эта идея - сквозная у АБС, начиная с Полдня и заканчивая ОЗ*

Тёмное бархатное

2018-05-05 20:00:40

Всё так. Аминь.
Она не самоуничтожится. Она выродится в читателей комиксов и зрителей клипов, способных самостоятельно лишь спуск воды в унитазе нажимать, в таком роде. А ничтожное меньшинство (техники) будет обслуживать существующие унитазы и придумывать новые.
Потом регресс начнется и в технологиях, ибо вышеописанная диспозиция неустойчива. Никакой ядерной катастрофы не понадобятся. Этот регресс докатится до самого дна, и тогда остаткам популяции придется осваивать всё с чистого листа ка. Из нового каменного века. Возникнет и новая духовность. Но уже без нас.

Вадим Викторыч

2018-05-05 23:27:50

В приведённом отрывке текста упущена ключевая фраза:
Когда Моцарта спросили, что всего важнее в его музыке, он ответил: паузы! Паузы, в которых он слышал - мы услышим, если вслушаемся - божественное дыхание.
Тогда понятна "пауза созерцания".

anatman

2018-05-06 11:03:29

"Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…"©

сопсна духовность есть и сама по себе. нам-то она нужна, а вот нужны ли мы ей...
была бы страна, а девочка найдется. но и обратное верно

oldboy

2018-05-07 08:22:01

"Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли.... "

Это красивая мысль, но вообще-то звучит типа идей Манилова и же с ним.

Призывать можно к чему угодно. Вот христианство призывало призывало - и куда напризывало?

Современное общество "западного типа" ( и Россия с ним, и Китай туда же, да и все без исключения народы и страны, а как же иначе?) построено на расширеном потреблении. Всё на этом - и культура, и мораль, и этика и экономика. Религия отброшена, поскольку в основе своей противоречит "религии" нового времени - потребляй больше.

И ничего с этим не сделать. Никакими миссионерскими проектами.

Интересная аналогия здесь просматривается с прокреацией (размножением) хомо. В биологии человека заложены определённые механизмы, гарантирующие ( с некоторой надежностью) сохранение вида. Рождаемость и все с этим связанное должны были несколько превышать естественную убыль. И так было сонтни тысяч лет. Собственно, где-то до чуть ли не 16-17-18 веков. Потом медицина понизила детскую смертность и пошел взрывной рост. Потом города его притормозили, и сейчас в "цивилизованных" странах рост если не нулевой, то идет туда, потом пойдет вниз. Это выглядит так, будто Природа включает свои компенсаторные механизмы, чтобы откорректировать результат рукотворчества человека. Сегодня секс - пройдя через пик супер свободы - превращается в нечто ранее вообще неведомое. И может вообще исчезнуть, ка явление. Да! Даже так. Размножение может перейти в некоторую другую форму, и уже отчасти там. Всего меньше чем за 100 лет. И в основном лет за 20-30.

То же и с потреблением. Человечество жило на грани голода сотни тысяч ле. И только скажем 10000 лет ( с появлением земледелия) научилось себя кормить. А потребление для всех ( в "развитых" странах, в основном колониальных метрополиях) стало доступным скажем 200 лет назад, а реально меньше 100. Проёдет еще некоторое время, может 50, может 100 лет, и включатся новые механизмы, которые сделают потребление столь же "обессмысленным" как и современный секс. Пройдет "обжиральная" револющия, все китайцы и даже жители последней зимбабвийской - угандийской - венесуэльской и т.д. провинции наедятся, получат телевизор и рулон туалетной бумаги в день. Всё. Потом ваключится что-то. Пропадет аппетит, уменьшится интерес к телевизору, автомобили будет негде парковать около вигвама...

Родятся новые поколения, которые не будут бояться голода. Они будут бояться чего-нибудь другого. И уних будет своя, нам неведомая шкала ценностей.

И это еще без учета подступающей новой технологической революции, которая сделает большую часть человечества вообще ненужной сначала для производства (всё жке ориентированного на потребление), а потом и вообще. Зачем нужно производство того, что потребляется ненужными для производства потребителями? и все идет именно к этому. Именно этого больше вего опасается Илон Маск. И не он один.

Так что, возвращаясь к тому, с чего начал - можно взывать к лучшим школам, к разумному потреблению, к уважению человека человеком ... ( добавьте кто что может) - это все глас вопиющего...

То, что не смогла сделать религиозная пропаганда и агитация за тысячи лет - не сделает никто за несколько лет. Ни за 10, ни за 100. Более того, то, к чему имеет смысл призывать, меняется так быстро, что сами призывы устаревают раньше, чем обретут хоть какую-то аудиторию.

Следует ли из этого, что призывать ко всему хорошему, против всего плохого не следует, или что такие призывы рано или поздно прекратятся? Думаю, что следует, поскольку единственный, кому эти призывы нужны - это сам призывающий. Ну, может его мама, друг, собутыльник и еще штук 20-30-258 случайных прохожих. Прекратятся ли такие призывы? Поживем, увидим. Если будет кому призывать...

На сем позвольте завершить сей краткий высеропус о нравах нашего Городка

O, tempora, o mores
девочек навалом нам нинада. навалом это у навального пусть. и ваще.

*олд силёнбродяго*

anatman

2018-05-07 17:45:16

со смыслом "созерцательная пауза" разбираца надо.
сначала ващпе надо уяснить смысл "со-зерцание"
в буддизьмах - индуизьмах созерцание чуть ли не синоним медитации
а вот интересно почему СОзерцание. с кем "со"?
в этом что-то есть...
подозреваю, что изначальный глагол - именно "зерцать", а зерцало - производное от него существительное: предмет, в который зерцают
а ващета, может, и с зерцалом - значит, со своим отражением. а это не просто! стало быть, нужно искусство созерцания...

oldboy

2018-05-07 20:47:27

"Зерцать" - старославянск. "отражать". "Со-" и древняя, и современная приставка совместности; следовательно, "созерцать" - это "соотражать", говоря в пространстве современных, не потерявших словообразовательную активность (и поэтому осмысленных) корней русского языка.

А еще знаменитый памятник Птровского времени: Юности честное зерцало ссылка

anatman

2018-05-07 22:04:16

вотвот
в Голандии европские пидоры нашего Петра I укантрапупили, а замест прислали педераса петьку бешенного.
и началось блять - бороды брить, азбукиведи кастрировать, бабам штаны носить
тьфу блять

anatman

2018-05-07 22:05:22

а може и не укантрапупливали даже
а промто-напросто зонбировали ево

oldboy

2018-05-07 22:16:26

anatman 018-05-07 22:05:22

Мяхкая сила и промывание москофф споритусом вини.

зиндан

2018-05-09 04:50:24

Быстрей бы все умерли.
Я уже дал добро нашей Бригаде Распыления, скоро к вашей планете подойдут два Агрегата МБРТ14 и все проблемы останутся в прошлом, так что потерпите немного. Сейчас вывозим последние экспонаты и прочие гербарии. Я тут сижу в командировке 2 тысячи лет, по всем параметрам жизнь на планете показала свою бесперспективность и должна быть ликвидирована (вместе с планетой). Спасибо за внимание и за предоставленную информацию.

Mavlon

2018-05-09 16:56:26

Извечная война оццов и детей. Не стоит так переживать запойные. Скоро начнется ядрёная война, потом ядрёная зима, апокалипсис, востание живых мертвицов затем зашквар сотоны по понятиям и наступит блаженная эра в которой вечно молодые адамы и евы будут бродить голыми по эдемскому саду а штоп сбить их с понтолыги змия ужэ то и нет. И им не нужны будут букофки, цыферки и темболее виндовсы с майкрософтами. С праздником вас запойные!

anatman

2019-05-09 18:04:35

перечитал щас и текст и коменты и прсмотрел на это сбоку.
Григорий Померанц бес порно голова
анатман бы ему палец в рот не положил бы

anatman

2019-05-09 18:07:59

НО
сейчас его текст почемуто метаморфировал в попытку взгляднуть из субъективной реальности в объктивную реальность ДРУГОГО поколения.
и сделать выводы.

anatman

2019-05-09 18:11:59

даже Звёзды типа Арктура или ещё какой Бетельгейзе выгорают наглухо.
на медне Солнце позванило, говорит - вот и ему пришла пора умирать через 3 - 5 мильярдов лет.
хули там Культура соцыума, населяющего малюсенкую планету Земля.

anatman

2019-05-09 18:14:53

вотвот
типтого

anatman

2019-05-09 18:16:51

когда в Лувре было принято какать за углом и насиловать Анжелику на кушетке за портъерой

anatman

2019-05-09 18:58:17

"Хороший пост! Facebook дважды заблокировал аккаунт журналиста ВГТРК Андрея Медведева за его пост о выступлении в Бундестаге. Текст отличный и по-хорошему очень русский, поэтому заслуживает, чтобы его прочли.

“Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова:
- Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю? Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное моральное право уничтожить весь немецкий народ.

Оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна. Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей.

Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.

Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.

Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с ее жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала.
Жалею ли я об этом? Конечно нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта.

На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами , чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом ад не победить.
Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных Вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение - для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья - будет воспринимать вас так.

Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что просрали сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России.

Нам конечно нужно сотрудничать. Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение. Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее”.

День победы в песне
В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941 под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось...
В 1963 году в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. И, к счастью, у этого стихотворения есть качественный перевод на русский. Его сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Он учился в Литинституте с Гамзатовым после войны и дружил с ним. Этот перевод всем вам знаком.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый — 
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый — 
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, для которого война была глубоко личной темой. Он обратился к Яну Френкелю и попросил сочинить музыку для песни на эти строки. Но с музыкой у композитора дело пошло не сразу.
Тут, чтобы снять пафос, нужно рассказать о некоторых курьезных моментах. Во-первых, на обелиске в память о братьях Газдановых в качестве птиц были гуси. Расулу Гамзатову сложно было подобрать по-аварски рифму к слову «гуси», и он специально звонил в министерство культуры Северной Осетии с просьбой заменить «гусей» на «журавлей». И ему разрешили.
Во-вторых, в оригинальном тексте стихотворения и перевода было: «Мне кажется порою, что джигиты»... Это Бернес попросил заменить «джигитов», на «солдат», чтобы расширить адрес песни и придать ей общечеловеческое звучание.
И еще: в тексте, который Бернес подготовил для песни, была опущена познавательная лингвистическая строфа: «Они летят, свершают путь свой длинный, и выкликают чьи-то имена. Не потому ли с кличем журавлиным от века речь аварская сходна?»
Как бы то ни было, для композитора Яна Френкеля война тоже была личной темой. В 1941–1942 годах он учился в зенитном училище, а позднее — тяжело ранен. Через два месяца после начала работы Френкель написал вступительный вокализ и тут же позвонил Бернесу. Тот приехал, послушал и расплакался. Френкель вспоминал, что Бернес не был человеком сентиментальным, но плакал, когда его что-то по-настоящему трогало. После этого работа над записью пошла быстрее. Но не только из-за вдохновения.
Бернес был болен раком легких. После того, как он услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей жизни именно этой песней. Он уже с трудом передвигался, но, тем не менее, 8 июля 1969 года сын отвез его в студию, где Бернес записал песню. С одного дубля.
Если вы послушаете эту песню в его исполнении, то многое почувствуете в голосе и интонациях Бернеса. Эта запись действительно стала последней в его жизни — Бернес умер через месяц, 16 августа.
Через несколько лет после появления песни «Журавли» в местах боев 1941–1945 годов стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. И мне лично кажется, что образ белых журавлей снова может стать нашим общим символом памяти о всех солдатах, погибших в Великую Отечественную войну. И не только солдатах. И не только в эту войну.
В Европе и англоязычном мире есть узнаваемый имидж: мак, который символизирует и цветок, и кровавый след от пули. Это знак памяти о всех погибших во всех войнах и призыв: Never Again. За этим маком стоит своя пронзительная история и свое стихотворение. Но у нас это стихотворение и эта история неизвестны, эти маки нельзя просто «пересадить» на нашу почву.

Но у нас есть белые журавли. Которые могут служить воплощением простого человеческого лейтмотива:
«Я помню.
Я скорблю о каждом погибшем.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы война никогда не повторилась».

P.S. Не только прочти, но и дай прочесть другим!"

©

anatman

2019-05-09 18:59:34

вышний пост: очень хорошо характеризует тое ДРУГОЕ ПОКОЛЕНИЕ

oldboy

2019-05-09 22:59:16

Год назад я уже отметился здесь не очень оптимистичненько.

А вот еще порекомендую почитать (ато и послушать) Юваля Харрари - умница и очень хорошо и внятно все излагает. Тако согласно ему, вообще все вышеобсуждаемое лет едак через 20-30-50 и понятно то никому не будет - один ИИ на клоновых носителях. Ну черес 100. Един Х.

И никаких воин не нада.

oldboy

2019-05-10 01:58:21

софо_ра 2019-05-10 00:23:56

Почитал. У нас тут, среди друзей, есть уже много лет идиома: Сыстем Аналыст.
Так автор очень подходит. Человек с образованием и небольшим(!) опытом программиста метнулся в лучше оплачиваемые сферы, где можно вродеработат- и не нести никакой ответственности, особенно если понимать немного в психологии (почитай его био).

Я не говорю, что он профан, вовсе нет, но в философии и в философии сознания/познания он не гуру (Я тоже, кстати).

То, что он пытается изложить, по-моему, можно свести к нескольким тезисам:
1. Старое мышление основано на некоем наборе догм и способов делания выводов из них
2. Плюрализм - это допушение множественности догм (иногда и способов вывода)
3. Новое мышление - признание одновременности всех мыслимых (и даже немыслимых, добавлю я) догматических систем. Смесь - это некая вероятностная суперпозиция
4. Соответственно, выводы из этого коктейля - это некоторое распределение точек в вероятностном пространстве.

Таки да, сегодняшний бизнес использует все это на все 100. Типовуе документы, методы разработки программ, обучения детей и собачек. Само по себе это никуда не денется пока человечество развивается в своем нынешнем виде (хотя по Харари недолго осталось).

Термин Автора "Квантовое мышление", ИМХО, сам по себе невнятен. Точнее, я могу понять, что подвигло Автора - квантовые компьютеры, которые (якобы, хотя я сам не вполне понимаю) решают ВСЕ восможные задачи из некторого множества ЗАРАЗ.

Но вообше-то квант - это ДИСКРЕТНАЯ альтернатива непрерывности, континуума (не важно чего). В этом плане, как раз, логичнее назвать КВАНТОВЫМ наше сегодняшнее СОЗНАТЕЛЬНОЕ мышление, оперирующее понятиями, словами, текстами как алтернативу интуиции, бессознательному озарению, "просветлению". Хотя, по Харрари ничего в последних явлениях "недискретного" тоже нет - просто живой организм (вроде нас - Хомов) производит дискретные вычисления в бакгроунде, используя ВСЮ мощность мозговой нейросети, недоступной в "осознанном" мышлении.

Вот где-то так квантово думает консервативный Олдбой, почесывая лысину задней левой рукой у жуя банан вместе со шкуркой...

oldboy

2019-05-10 08:45:13

софо_ра 2019-05-10 04:03:01

Дом 3 кв 4 2-й этаж прям справа от подворотни - окна бывшей коммунальнейшей кухни.

anatman

2019-05-10 11:45:48

ничо вы тама не понимаете.
хоть один в стране - гигимоне живёт, а другая в культурной столице всея России.

квантовое мышлЕние - это мЫшленье.
ну или размЫшленье со скоростью света, когда кажный квант мысли только родившись, помирает в момент рождения.
из чего следует, что квантовое мЫшленье это есть отсутствие мышлЕния как такового, что в свою очередь очень таки хорошо охарактеризовывает те процессы, кои то самое ДРУГОЕ поколение считает реально существующими в ихой объективной реальности.
но это сугубое ИМХО.
подождём Коллег АбриКосинуса и ГЭ с ихим особым мнением, а так же и других уважаемых Запойных, дабы скомпилировать знания и мнения, да изложить стройную теорию Градусс.сом, способную дать этому странному Миру понимание сути смысла, именуемого "квантовым мышлением".
потому как оное может вполне себе оказаца не квантовым а кантовым...
например.

anatman

2019-05-10 11:55:43

софо_ра
2019-05-10 09:58:30

это были вражеские шпионы.
с навигатором

... *и тут анатман запел надтреснуто-прокуренным баритоном:
КОРИЧНЕВАЯ ПУГОВКА ЛЕЖАЛА НА ДОРОГЕ
НИКТО НЕ ЗАМЕЧАЛ ЕЁ В КОРИЧНЕВОЙ ПЫЛИ...

допев до конца про Коричневую Пуговку, вражеских шпионов и ответственных босоногих пионэров, анатман помолчал чутка и затянул "Эх дороги, пыль да тууман"

anatman

2019-05-10 12:01:02

... вот зачем Доренко сел на байк и расхуячился в день Праздника Победы...
хоть и ненравился он анатман чуть меньше чем Невзоров ненравица, но мужик был жосткий и навроде не дурак.
земля пухом, хули ещо тут сказать

anatman

2019-05-10 12:12:39

... перечитавши собственные коментарии в порядке самолюбования и поиска грамматических ошибок, анатман вдруг чотко осознал метаморфозу с ним произошедшую
дадада!
некоторое Время взад, анатман называл этот Мир "говённым", а сейчас понимет его "странным"...
остаёца только понять - это прогресс со-знания или регресс

Миля Голуб

2019-05-10 16:22:31

два дня читаю ваши диамонологи самих с собой. Выпендрёжники.
Доренко отличный бвл дядька. RiP

oldboy

2019-05-10 17:35:10

Миля, цыц!
Зане непотребно отрокам и отроковицам наперед аксакалов поющих на одной струне речить!
Нишкни и внимай, пока бесплатно!

anatman

2019-05-10 17:55:04

"монологи самих с собою"© это уже диалог, ибо сказано Эдмундом Шклярским:

"Он наверное хочет меня открыть
Как простой чемодан, он знает одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно, есть двойное дно."

Миля Голуб

2019-05-10 19:12:30

диалог с собой это уже психиатрия.

Миля Голуб

2019-05-10 19:42:53

anatman
2019-05-09 18:58:17
Не пойму пока, что вызывает этот текст - приятие или противление. Оспаривать всё в целом было бы кощунством, но некоторые утверждения, как занозы.
Позволю себе напомнить, что *от имени Бога совершалось слишком много зла* И рассуждать здесь, в этом контексте, в ком было более от Бога, не подводит, по-моему, к символизму белых журавлей и алых маков, призванных стимулировать память.
и ещё, всегда отрицала в себе любое проявление нацизма, пока не побывала в Индии.
В целом по сабжу очень много спорных моментов, призванных завернуть тему в памятный венок и предостережение потомкам. ИМХО опять же

Миля Голуб

2019-05-10 19:46:16

oldboy, вы не с дубу ли рухнули, батенька, чтобы рот мне затыкать7

oldboy

2019-05-10 20:50:51

Миля, мильпардон и 4 КЮ с приседанием. Не хотел тебя обидеть.

Я никак не ожидал, что тут такой сложный случай отсутствия ЧЮ (это я о чувстве юмора, если что)

Миля Голуб

2019-05-10 20:59:05

о как... Шутить, случайно, не на курсах ГО обучались7 (это я о гражданской обороне, если что)

anatman

2019-05-10 21:41:09

Миля Голуб
2019-05-10 19:12:30
"диалог с собой это уже психиатрия"

-ИМЕННО!
"моя прелесть"
она и есть!
самая, как говорится, психическая психиатрия!

anatman

2019-05-10 21:47:49

... только как вот быть, ведь в каждом существе есть от двух начал, чтож им теперь, всегда молчать и даже друг с другом не поговорить?
а как же быть если личностей три... или даже 5, а то и 7..., вообще и 11 бывает
мда
ежли они все молчать друк с другом будут внутре одного сознания - ведь непорядок может получиться...

anatman

2019-05-10 21:52:15

Миля Голуб, уважаемая, ну пожалуйста, давайте исключим из вашего диагноза "уже психиатрия" хотяб вульгарнейшее раздвоение личности, А?
иначе нам от слияния Инь и Ян придёца лечица транквилизаторами всяческими и т.п. вальюмами и золофтами
Вообще-то я в отъезде, но по такому случаю все-таки пару слов.
О тексте Андрея Медведева очень коротко: +100500
О тексте Григория Померанца: мое мнение за год не изменилось. Это убийственно точный текст.
Однако кое-что добавилось. Не в последнюю очередь потому, что тоже было много хорошего - и вчера, и особенно сегодня. Поразительная, до кома в горле, атмосфера ЧИСТОТЫ в отношении Победы и Памяти. И в отношении отношений между людьми. И думаю, что надежда всё же есть. Сражение между Добром и Злом вечно, именно в нем суть всей жизни человечества, да и всех Вселенных. Кажется, что Зло перемогает, но нет, ему не дано победить. Залог тому - искусство, которое заполняет паузы, тишину творит, промежутки между явлениями, которые наука не может не считать дискретными. А искусство творит ткань. И останавливает смертоносность Второго начала термодинамики.
Перед тем, как отлучиться еще на два дня, персонально к Миле Голуб. Сентенция о монологах мало что малограмотна, она еще и вполне бестактна. И про психиатрию тоже. Уже чревато.

Миля Голуб

2019-05-11 06:34:31

спасибо, ФС, за мнение, особенно за персональное. Как оказалось, на свете очень мло людей, чьё мнение мне действительно важно.
Еще пару слов о психиатрии в направлении раздвоения личности и т.д. Все зависит от степени реализации. Кто-то имеет множество проявлений и каждому находит своё имя. А кто-то бережно и опасливо перебирает своих скелетов в шкафу, и возможно даже, рядит их в кокошники и сарафаны, выпуская изредко сплясать гапака в надежде затмить чью-то ламбаду. Похоже, все мы немножко мутанты.
Сентенция о психиатрии в моем исполнении была немного под шафе. Извините, если вдруг оскорбила чьи-то чувства.

anatman

2019-05-11 09:27:58

"подшофе" Миля, если верить в то, что францыя и французы существуют, ну не суть.

вот "все мы мутанты" - не понравилось.
мутант это же когда пизда в подмышке или хуй на лбу растёт... ну или когда голова больше, чем все три руки вместе.
не знаю как вы, Миля - не видел ни разу, но анатман точно не мутант каки другие многие Запойные.
личности и внутренние тараканы наши - этож не выдумка, этож основополагающие понятия, но таки опять же ежли верить Фрейду и Юнгу

Миля Голуб

2019-05-11 11:37:15

да,anatman, разумеется, на каждое позёрство всегда сыщется ещё более явное позёрство.
Не флуди, да не флудим будешь (с) Кодекс, заповедь 6
Миля Голуб: yellow card

anatman

2019-05-11 15:05:12

а и вправду
чо это она без прописки?

AbriCosinus

2019-05-13 11:12:31

Я дико извиняюсь (с), но при всем уважении к позиции Г.Померанца, вынужден констатировать некоторую логическую беспомощность и исключительно эмоциональный призыв автора в решении (или попытке обозначить саму проблему) глобальной проблемы кризиса духовности. В этом смысле наиболее близок я к мнению
oldboy 2018-05-07 08:22:01

Вот приведу некоторые цитаты из Бердяева. Прошу прощения за объем,но сие необходимо. Далее (попозже) попробую продолжить. Для начала цитаты.

AbriCosinus

2019-05-13 11:15:09

В жизни общественной духовный примат принадлежит культуре. Не в политике и не в экономике, а в культуре осуществляются цели общества. И высоким качественным уровнем культуры измеряется ценность и качество общественности. Давно уже происходящая в мире демократическая революция не оправдывает себя высокой ценностью и высоким качеством той культуры, которую она несет с собой в мир. От демократизации культура повсюду понижается в своем качестве и в своей ценности. Она делается более дешевой, более доступной, более широко разлитой, более полезной и комфортабельной, но и более плоской, пониженной в своем качестве, некрасивой, лишенной стиля. Культура переходит в цивилизацию. Демократизация неизбежно ведет к цивилизации.

Культура родилась из культа. Истоки её — сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной. Так было в великих древних культурах, в культуре греческой, в культуре средневековой, в культуре раннего Возрождения. Культура — благородного происхождения. Ей передался иерархический характер культа. Культура имеет религиозные основы.

Современная цивилизация не строит уже пирамид и не дорожит тем, чтобы памятники её имели тысячелетнюю прочность. Всё быстротечно в современной цивилизации. Цивилизация, в отличие от культуры, не борется со смертью, не хочет вечности. Она не только мирится со смертоносной властью времени, но и на этой смертоносности временного потока основывает все свои успехи и завоевания. Цивилизация очень приятно и весело устраивается на кладбищах, забыв о покойниках. Цивилизация футуристична. В цивилизации есть хамизм зазнавшегося parvenu. Этот хамизм сообщается и культуре, которая хочет быть окончательно безрелигиозной.


Цивилизация всегда имеет вид parvenu. В ней нет связи с символикой культа. Её происхождение мирское. Она родилась в борьбе человека с природой, вне храмов и культа. Культура есть явление глубоко индивидуальное и неповторимое. Цивилизация же есть явление общее и повсюду повторяющееся. Переход от варварства к цивилизации имеет общие признаки у всех народов, и признаки по преимуществу материальные, как, например, употребление железа и т. п. Культура же древних народов на самых начальных ступенях своих очень своеобразна и неповторимо индивидуальна, как культура Египта, Вавилона, Греции и т. п. Культура имеет душу. Цивилизация же имеет лишь методы и орудия.

Демократическим путем не могут создаваться «науки» и «искусства», не творится философия и поэзия, не появляются пророки и апостолы. Закрытие аристократических источников культуры есть иссякновение всяких источников. Придется духовно существовать мертвым капиталом прошлого, отрицая и ненавидя это прошлое. И сами источники культуры в прошлом всё более и более теряются, отрыв от них всё более и более углубляется.

Давно уже на вершинах культуры начался кризис культуры. В самых утонченных плодах культуры чувствуется недовольство культурой, недостаточность культуры, болезненный в ней надлом, искание путей к бытию сверхкультурному. Кризис культуры и искание нового бытия, превышающего культуру, совершается в том избранном меньшинстве, которое познало культуру до конца и изжило пути культуры, в высшем культурном слое. Этот процесс познали такие люди, как Ницше и Ибсен, как Гюисманс и Л. Блуа, как Достоевский и Толстой. Для огромного большинства никакого кризиса культуры не существует. Огромное большинство должно ещё приобщиться к культуре и пройти пути её. Кризис культуры, по характеру своему, есть кризис аристократический, а не демократический. (с)

Курсив мой - Abricos

AbriCosinus

2019-05-13 11:47:15

В статье А.Школьникова проблема образования поставлена верно. Но есть ряд моментов-путаницы, каши. Мне кажется - не будет перехода к квантовому мышлению. Останется - и ныне имеет место, как он пишет - догматическое мышление и плюрализм подходов (непонятно, почему он это разделяет на Болонскую и Советскую системы, хотя ранее он делил это на естественные (физмат) и гуманитарные науки). Школьников подменяет способ мышления манерой представления информации (презентации, схемы).

Мне повезло поучаствовать в современном высшем образовании благодаря интенсивоному сотрудничеству с сыном в процессе его обучения на Химфаке. Чудовищная истина - презентации заполонили, рваность, квантовость, скомканность многих дисциплин в сравнении с моим МГУ - факт бесспорный. Но без знания основ той же квантовой (простите за каламбур) механики никакое квантовое мышление в будущем не позволит создавать реальные продукты науки и техники. Поэтому будут - обязательно будут "догматики", которые все будут учить, как мы и наши отцы учились Их будет совсем немного. Но они будут опорой. А так - да. Инженеры в большей своей массе будут компьютерщиками, юзерами, операторами на готовых ПО. А малая часть тех же инженеров в союзе с избранными учеными (да разницы-то между ними нет) будут досконально по старинке изучать циклы Карно, соотношение Гейзенберга, цикл Кребса. Но вот будет ли это мышлением в понимании Школьникова? Или это будет некоторое действо жрецов от интеллекта?

В свете идей Бердяева цивилизация приведет к практически полному захиреванию культуры. Слово "практически" ключевое. Вот те избранные единицы, что будут хранить огонь Менделеева, Ньютона, Гука, Планка - они будут бациллами культуры (из представителей науки. Скрипачей и живописцев не анализирую в силу компактности формата), из которых - возможно - на новом витке волны развития - вспыхнет новая Культура.

Может, это романтика.

oldboy

2019-05-13 18:38:41

Бердяев - это голова. И Абри - это голова. Я бы им обоим палец в рот не положил (оопс, без намеков!)

А вот по поводу Культуры-Цивилизации я бы сказал совсем просто:
Цивилизация - это КАК
Культура - это ЗАЧЕМ

Цивилизация - это это способы человеков выжить в материальном мире, и прежде всего, вырваться из-под власти природы. Фактически, это количественное развитие свойств и навыков вида Чомо - приспособление к окружающей среде, перешедшее в изменение среды под себя.

Культура - это рефлексия человеков, вырвавшихся из своего "естественного" состояния "больших голых обезьян" ((С) Десмонд Моррис) и пытающихся найти смысл этого перехода. По большому счету, К не кажется необходимым условием выживания вида Хомо.

Но почему-то она возникла и существует (пока). Возможно, этому есть какое-то об'яснение, находящееся вне К и вне сознания. Дальше каждый продолжит сам.

А еше вот есть теорема Геделя, если кто особо умный... (ГыГы)

oldboy

2019-05-13 18:49:59

И еще вспомнилось: ссылка

Так вот - Крестьянин - это Цивилизация, а Цапель - это Культура. А вот кто такой Лисиц - Х его З.

anatman

2019-05-13 18:55:27

ебать
говорилже - подождём сэра Абри
нихуя не понял среди циклов, Карно и Гейзенберга
но излагает складно
кстати одного Гейзенберга знаю - он в кино "во все тяжкие" мет варил чистейший
а по существу - не согласный...
ни с Карно ни с Гейзенбергом
ежли цивилизация развиваясь походя похерит Культуру (назовём её классической), то почему бы ей (цивилизации) не поднять культуру новую?
урбанистическуб, техногенную, технологическую?
да, та культура будет Другая и хули?
кто и когда возьмётся оценить что хуже/лучше, что культура, а что бездуховность и безскрепность?

нащёт "квантового мЫшленья" думается что это фигура речи за ради красивого словца.
чтоб изменилась природы мышления должна измениться Природа мыслящего...
наверное это возможно, хуйз6ает
не в этом Мире

anatman

2019-05-13 18:58:49

сука, анатман ваще без очьков какойты бескультурный
буквы путает
Согласен со всеми. Но особенно с "романтизмом" Коллеги AbriCosinus и "многоточием" Коллеги софо_ра. Думаю, между этими точками есть процесс, причем колебательный, вверх-вниз (это условно), как все процессы в мире, что макро, что микро. И еще думаю вот что. Совсем недавно довелось в очередной раз послушать умников онтологов-футурологов. Теперь они рассуждали на темы познания как такового. И утверждали, что мир во всех его проявлениях дискретен, либо человеческий мозг так устроен, что в состоянии познавать только дискретное. Речь, однако, шла только о научном методе познания. "Возьмите слово, - говорил докладчик. - Даже оно состоит из дискретных единиц - букв, а промежутки-то ничем не заполнены!"
В кулуарах удалось чуточку озадачить докладчиков. Просто приведя пример пауз (вроде как полной тишины) в музыке. И далее напомнив о другом методе познания/понимания/единения - искусстве.
Ну что, таки озадачились. Обещали высказаться в следующий раз, это через год.
До этого - доживем. Вот до следующей "точки" - не уверен. Но хотелось бы, чтобы она состоялась. Хоть после нас.
они да, ооооочень важные! они, с коллективом, подготовят презентации с сотнями слайдов, да еще проведут с десяток ролевых игр (моделирований), а докладов через год сделают штук пять!
мамадарагайа...
тут расшифровывать и года не хватит...

anatman

2019-05-14 10:47:40

2019-05-13 20:26:50
занятная картинка гы

напялили на harmonious hominem очки виртуальной реальности и полетели на беспилотной электро Тэсле на марс.
странно что там на картинке легалайз не отражён воочию.
а Трампова бошка визуально смотрится менее пропорцианальной по сравнению с Путинской
опять же броненосец в нижнем правом углу не спроста
мда
на политическую карту этого Мира похоже
только непонятно - кетайцы где???

anatman

2019-05-14 11:34:44

а таки есть легалайз в верхней левой руке ыы
панда сука злая какаято

если рассматривать не как географическую карту, но именно как геополитическую, то очень даже соотносимымм всё выглядит

anatman

2019-05-14 12:46:03

люди в перевешивающей чаше весов - арабы, соответственно в малом количестве - то ли немцы то ли французы.
и две тётки снизу - тоже чото европское

anatman

2019-05-14 12:54:13

софо_ра
2019-05-14 12:45:14

всех на канал беломоро-балтийский, на лесоповал и на рудники бы. накрайняк к станку на производство.
слишком много аракулов развелось, а ВВП прирастает только на первом канале тиливизера

anatman

2019-05-14 13:18:03

... а и мировое правительство туда же.
щас всем миром, всем народом новую рокету захуячим в 100500 махов и пизда им.
и мировому правительству, и СпэйсИксу и братьям Дуровым с К° ыыыы

сходил по ссылке, почитал трактования, дык вывод тот же - комментаторов-гадалок точно на производство надо всех, а то блять четверть народонаселения торгует, четверть кинулось в удалёнку и криптокоиновую реальность, четверть сидят себе на пенсии и нихуя не делают (это с учотом 19 миллионов за чертою бедности) одна восьмая ещо умудряется делать чото нужного и полезного, а другая восьмая думает, что управляет всем этим бедламом и пирует во время чумы ожидая потопа после них блять.
пир без чумы
чума без пира
а мы
а мы
фундамент мира
и нас размоют чтоб
опять при нас потоп
потоп с притопом

Щас на ресурсе: 301 (0 пользователей, 301 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио. Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.