В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Крыса и чудо ожидания свершившегося.

2011-02-02 11:21:02

Автор: Имиш
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1919
Комментов: 44
Оценка Эксперта: 39°
Оценка читателей: 39°
Ещё в период следствия этого человека прозвали Крысой. По материалам выходило, что он не отслеживал своих жертв, не заманивал их, а просто слонялся по задворкам, ожидая удобного случая. Его жертвы словно сами препирали его в угол. То есть по большому счету место преступления оказывалось случайным. Однако укромность его и безлюдность заведомо были предопределены средой обитания Крысы. Как правило, это арки и дворы старого города.

Пять находившихся в производстве дел объединены и классифицированы следствием как серийные убийства. Крыса пойман и заключен под стражу. Зовут этого человека… Впрочем, неважно, как его зовут. Достаточно сказать, что ему сорок лет, он нигде не работает и увлекается живописью. Три его акварельных этюда, три работы, непосредственно связанные с его злодеяниями, и станут предметом нашего рассказа.

* * *
В протоколах следствия отмечены дата и время первого убийства: 10 марта, ориентировочно 18 -00. Указано и точное место. Впоследствии выяснилось, что Крыса его нарисовал. Иными словами, несколько дней спустя он запечатлел в акварельном этюде окрестные дома, слякотную дорогу, заботливо выписал каждый кирпичик и лужицу…

Правда, дворик на картине изображен без каких-либо следов трагедии. Дело в том, что было бы грубо, невыносимо, да и практически невозможно для не осознающего себя в моменты приступа Крысы нарисовать истерзанное тело. Крыса этого и не сделал. По всей видимости, он искал чего-то другого. Изощреннее, тоньше. И поэтому вернулся. Да, таким образом он как бы вернулся на место преступления. И вернулся не просто, а мысленно зашел ещё ранее. В то предшествующее убийству мгновение, в которое нетронутые лужи, голые углы и пустые просветы ещё излучали покой. Тогда Крыса его не чувствовал (он же рыскал, ожидал и томился). Но теперь… Когда дело сделано…

Его первый этюд





Нетрудно догадаться, что остроту и привлекательность этой забаве придавал страх. И впечатление было бы острей, если бы Крыса отважился на такую вылазку в реальной жизни. Но, чтобы понять, в лапах какого страха находился Крыса, достаточно вспомнить, что речь идет о чудовищных, крайне жестоких убийствах, и что на поиски преступника брошены все городские силы. Крысе довольно и акварели. С трепетом, словно крадучись, он рисовал пустынные переулки. С вдохновением – зеркальные глади луж. Долго-долго, внимая чуду ожидания свершившегося, смотрел на готовые работы.

И, похоже акварель, как материал, не была случайным выбором. По-видимому, Крыса остановился на ней инстинктивно. Он нуждался в дисциплине и точности. Даже просто мысль об аресте вызывала в нем тошноту, и по сути то, что он проделывал в своем воображении, было рискованным трюком. А что такое акварель? Чуть небрежности, излишества - и рисунок превращается в туманную кляксу. Это держало в тонусе и берегло от навязчивости.
К тому же акварель предсказуема в цвете, легка в его передаче и воздушным образом создает иллюзию сиюминутности. Самое для Крысы то.

Второй этюд.
Выполненный той же весной, спустя месяц.






Поймали Крысу летом.
В загнутой арке древних строений, над обнаженным трупом Крысу застал случайный прохожий. Крыса убежал. Дома он забрался под кровать и долго плакал. Будучи уверенным в том, что он попался, Крыса тем же вечером написал последний этюд. Судя по всему, на этот раз он пытался как-то предотвратить свершившееся. Уберечься от него. Спастись. Чудо ожидания стало кошмаром. Крыса нарисовал зловещую тень, то ли имея в виду прохожего, то ли тех, кто придет за ним завтра, и вконец потеряв самообладание, завыл. Так, воя и обливаясь слезами, он написал на акварельной стене арки жалобное граффити – УХОДИ.

На следующий день Крысу арестовали.

Последний этюд.






* * *
На следственных экспериментах Крыса путается,и от него никак не могут добиться внятного рассказа. Он не помнит и, наверное, не может помнить всё, что он вытворял в подворотнях.
А вот ориентируется хорошо. Уверено водит за собой следственную группу, с готовностью показывает переулки.

К камере привык. Его не мучают воспоминания или кошмары. Даже жалость к себе и страх наказания постепенно угасли. И вот только одна вещь отравляет ему жизнь с недавнего времени. Крыса узнал, что его акварели конфисковали при обыске. Это известие всколыхнуло его. Ему стало стыдно. И горько. Какие-то люди увидят нарисованные им листочки, лужицы, островок синего неба. Будут смеяться над его неловким мазком. Над наивностью. Над всей его трогательной выдумкой. Над чудом ожидания свершившегося.

(этюды Елены Шульгиной)
цикл об акварели авторства Имиш - Кисточка?
чо, заебись
и текст хорош, и этюды.
но вот подворотня - это не под синагогой ли? не имени Либертонского ли подворотня?

Маниш

2011-02-02 11:42:18

интересная идея.
художник на приеме у психоаналитика.
интересно, какой автор написал "раба"?

Маниш

2011-02-02 11:42:38

Ставлю оценку: 40

Шева

2011-02-02 11:43:40

Хорошее крео. И интересное.

Параной Вильгельм

2011-02-02 11:58:18

В принципе нормульно и интересно. Но кличка Крыса, немного загружает образ влитого в камень рассказчика и дегра-детонирует уловимость облика картин.
М-да...

Параной Вильгельм

2011-02-02 11:58:29

Ставлю оценку: 28

mayor1

2011-02-02 12:08:59

акварели заебись. текст не в кассу.

Маниш

2011-02-02 12:31:28

а по мне.
крыса(крысятничество),тюремный смысл здесь не катит,его так его назвали "полицейские"(гг)
а вот акварели с подворотнями и домами, где "она" может шнырять в самый раз.

Имиш

2011-02-02 12:32:19

крыса это животное.. Уголовники вы мои ыыы

Маниш

2011-02-02 12:37:09

а я о чем? может невнятно хвостом махнула? сам уголовник гггг
все. ушла.всем привет.

Имиш

2011-02-02 12:52:25

mayor1 2011-02-02 12:08:59

Маер, ты просто не готов к убийствам гггггг

Чичи гага

2011-02-02 13:03:56


Эргэдэ

2011-02-02 13:22:25

Что-то накатило дежавюшное. Только вчера где-то здесь читал про акварели и кирпичи. Акварели были хуже, но подпись художницы ЕШ помню точно. А текста не помню...
Мне понравилось написанное. С человеческим настроением.

Эргэдэ

2011-02-02 13:22:48

Ставлю оценку: 36

mayor1

2011-02-02 13:43:49

Имиш

ога, физподготовка подкачала, а так любого...

Имиш

2011-02-02 14:10:13

Маер глянь личку..

Kvint

2011-02-02 17:20:56

Очень здорово соединились текст и иллюстрации! Супер!

Акварели хороши! разве что, имхо, в отражениях художник ошибается по тону (он совпадает с тоном неотраженных объектов). Но очень красиво, в моем вкусе!
Текст мастерский, однако показался мне слишком "репортажным".
финал хорошо оживляет и ГГ и текст в целом.

Вроде о грустном, даже мрачном речь, а очень светлое впечатление.
Очень понравилось!

Kvint

2011-02-02 17:27:58

и да, интересный психологический пассаж: чудо ожидания свершившегося, как "муза" художника.

ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ

2011-02-02 18:00:53

В этих миниатюрах, скажу так, Имиш хорош!

ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ

2011-02-02 18:01:09

Ставлю оценку: 40

muhabbat

2011-02-02 20:42:17

Ах, какие акварели! Мужики (без обид), вы не можете представить себе всей их глубины и прекрасной простоты ...

рыбак

2011-02-02 21:53:21

текст приятен.,но вторичен как подмалевок к уже напсанной картинке. Картинки хороши, но чую тяжесть масла, влечение или груз смысла, глубокие они для акварельки и техника прописи ближе к *аля прима*. Может от этого и текст аккуратный возник из уважения к настроению картинок. Но как синтез живописи и слова - очень трогательно. От этого и настроение акварельное , два хороших художника спели песню чуть не в тон, в терцию,скорее. Мне в кайфю

Восьмиклассница

2011-02-02 22:12:22

акварель понравилась.
текст неплох. но картинки первичны всё же...

докторЪ Ливсин

2011-02-03 18:24:50

это кисточкины акварели? ккак я панимаю..
мне нравицо..
а тескт.. а что текст?.. гаммы черни ..

Вадим Викторыч

2011-02-04 13:52:52

Не картинки под текст, а текст под картинки. в этом вся натяжка.
С лужами - превосходно!

Имиш

2011-02-04 16:44:29

Спасибо всем

Вадим Викторович..В этом весь прикол гггггг Такая фишка, не писать - художник хотел передать... или этот этюд втобиографичен, с ним связано.. и всякое такое.. а присовокупить сюда децл литературы, самую малось и расказать какуюнить совешено пизданутую историю, плсевдодокументальную с каторой якобы связаны эти этюды..такой поджанр искуствоведческой литры представляющий разных художников..Вот они себе неизвестные художники каталоги делают, я как то офрмлял один, ну там писал сопроводиловку, поэтому знаю..Это конечно одно, для галерейщиков..А для публики я вот придумал такую фишку..И интересно само по себе и работы худлжника и представляет и раскрашивает неожидано.. ну вообщем до конца то я пока всё это не сформулировал..

Ещё раз спасибо

Вадим Викторыч

2011-02-04 23:58:00

Имиш, ты на верном пути
а Кисточка?

зиндан

2011-02-06 00:17:45

Душевно. Наверно до изобретения дагерротипа места преступлений срисовывали, но похуже канеш. Джеком Потрошителем потянуло, Раскольниковым. А вапще идея грамотная. Берёшь так, ставишь в тихом месте мольберт, типа рисуешь. А между делом то изнасилуешь кого-нибудь, то старушку топором по башке тюкнешь. Без ожидания свершившегося такскть, риэл тайм.
"сами препирали его в угол" - ога, и там в углу с ним препирались.
На 2 акварели место знакомое, я так в аптеку за наличкой ходил (без ножа, ну чо вы...)
На 3й - сомнение. Тень от угла двойная, наверно и силуэт должен двоиться? Хотя если фигура аллегорическая, то хрен её знает.
Мдё, художнеки... Вон оно как. Чота заволновалса за Рембрандта. И особенно за Левитана с его рощами и перелесками.

зиндан

2011-02-06 00:18:18

Ставлю оценку: 37

Редина

2011-02-06 00:25:23


вот так гораздо лучше
текст натянутый на картины нитаво
нинада
многоуважаемый Имиш

Редина

2011-02-06 00:27:27

пра акварель:
топорненько
акварель не граффити, тоньше нада

Редина

2011-02-06 00:28:34

Ставлю оценку: 40
Кикки, чо это за малевича ты выложила?

Редина

2011-02-06 01:04:37

Андрей Герасимюк (первый из тройки моих любимчиков)
гениальный художник современности, прошу любить и жаловать
входит в сотню лучших художников мира, но на родине претерпевает хуиту и лишения
одессит
когда-нибудь напишу о нем, он этого заслуживает бесписды, его картины наполняют меня светом

Редина

2011-02-06 01:07:40

забыла подписать картину

Элина Леля (2007, акварель 61x58 см)

Persevering

2011-02-06 11:02:05

Всё здорово! И текст, и акварели, и сочетание, и задумка, и воплощение.

Persevering

2011-02-06 11:02:21

Ставлю оценку: 47

Persevering

2011-02-06 11:05:40

Кикки (2011-02-06 00:25:23)

Чумовой рисунок. Пошел рыться в сети в поисках других его работ.

Редина

2011-02-06 11:34:43

нате, сцыль на его сайт
ссылка

Persevering

2011-02-06 13:37:44

Спасибо, Кикки. Пойду, гляну...

Редина

2011-02-06 14:26:47

ну чо? шо скажете?
классок и ухтышка?

Редина

2011-02-06 14:29:19



Понедельник (1997, акварель 30x23 см)

Редина любимая, воть.

Щас на ресурсе: 90 (1 пользователей, 89 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.