В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Синдром(продолжение)

2011-01-10 05:16:36

Автор: Маниш
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1271
Комментов: 12
Оценка Эксперта: 22°
Оценка читателей: 34°
Начало: ссылка
Далее: ссылка
ссылка
ссылка


-Соловьева, к доске!
Ася проходит между парт, с заднего ряда. «Вот и не спряталась…» В голове стучит: «Муму-это собака, Герасим большой, а папа сказал, что нужно это снимать как немое кино: глаза, глаза, глаза.»
Ася Соловьева, ученица 5-а школы-интерната №16 сконфужено излагает папины мысли.
-У возлюбленной Герасима были глаза робкие и испуганные, у Муму – умные, а у Герасима - разные.
Класс загрохотал от смеха, она не успела добавить, что Штирлиц на встрече с женой в кафе «Элефант» тоже молчал. И все можно было прочесть по лицу. По глазам.
-Садись, Соловьева. Два.
А родители опять уехали. На очередные съемки. Семьёй - оператор и осветитель. Асина семья - интернат на проспекте Мира, совсем недалеко от ВГИКа. Останется перейти две дороги.
Ася сидит на зеленом эмалированном горшке. Сидит уже целый час. Асе три года. На комоде стоит телевизор и там сейчас её покажут. Одну из младенцев, что снимались в роли новорожденного радистки Кэт. Это мама постаралась, не пожалела и принесла её в жаркую, пыльную и прокуренную студию…
Синдром дочери оператора. Он приучил вглядываться в детали, навязал символизм…
Синдром дочери осветителя. Мама хорошо выставляла свет. «Асечка, если не нравится пейзаж – выключи Солнце».
Осветитель и оператор. Полная гармония. Им повезло. Но как жить, если тебя научили только освещать и снимать? Как?...
«»
Ася с жалостью посмотрела на фото героини очередной серии. Эту девочку привели на площадку в пять лет, а уже пробивается грудь… скоро спишут. Как котенка, что вырос и стал обычной, банальной кошкой, утратив «котеночное» обаяние. На что будут жить её родители? Ребенка превратили в денежный станок. Господи, кто это пишет? Зачем? Тошнота подступает к горлу. Хочется положить кусок дерьма на этот сценарий и размазать по лицу драматурга… Кому продался, скот?! Этот бред заучит твой ребенок. С гордостью, надо сказать, заучит. Он же верит тебе. Как я верила своему отцу. И что? Чему научилась? Смотреть на мир глазами камеры? Менять ракурс. Почему не предупредили, что нужно учиться менять мир?! Почему?!
«Если не нравится пейзаж - выключи солнце». Мама, легко выключать солнце, когда у тебя есть муж… любящий муж… Выключила солнце. И голая нырнула в постель. В крепкие любящие объятия… А у Аси только тритон. Любимый тритон. Потому что на кошек и собак – аллергия. И скоро начнется на эти низкобюджетные сиквелы.
А еще у неё проблема с рыбой. Вернее из-за рыбы с… недолгосрочным мужем. Очень хороший человек. Был. Но совсем её не понимал. Совсем. Не видел символов. Не умел выставить свет на мечту… В последний, совместно прожитый день принес рыбу. Большую, размером с младенца форель. Две бутылки красного чилийского вина. И три венозных розы.
-Ася, я поздравляю тебя с Днем рождения! -сказал муж. Вручил кровавые розы. Достал из пакета огромную рыбу. Не знал человек, что рыба была главным символом христианства, пока её не заменили на распятие. А потом - вино. Кровь Христа. Распятие. Венозные розы…
Ася мысленно высветила разделочную доску. Муж истязал рыбу. Хвост свисал со стола. Застывший глаз – недремлющее око Бога…
-Что ты делаешь, дорогой?
-Готовлю праздничный ужин.
Ася не отрывая взгляда от рук в рыбьей чешуе, от огромных, с ладонь великана розовато-брусничных ломтей форели истерично кричит:
-Зачем? Ты меня спросил?!- и убегает из дома.
Речной трамвайчик. Верхняя палуба. Одинокая маленькая женщина с бокалом шампанского в руке. Подставила лицо ветру. Мысленно продолжает орать на несчастного мужа, потратившего все свои сбережения на праздник для жены. Как, как можно не понимать, что сидеть в душной маленькой квартире, вдыхать запах жареной рыбы и запивать это красным вином – пытка! Пытка вдвойне, когда вся жизнь проходит в пыльном, душном павильоне. Под ярким светом убивающих кислород софитов.
-
……Это она ему здорово ответила: Меня нет в стране. Хотя… врать не хорошо. Мысль упала в голову, не спрашивая. Парень стоял спиной. Черная футболка, белые буквы, написаны как лозунг- Дагестан. Рядом танцевал его соплеменник. Великий танец народов Кавказа.
Кавказ.
Ася прилетела в Пятигорск на пару недель. Продюсер сериала нашел деньги под условие искупать героев в радоновых ваннах. Обязательное условие. А герои дети. Какие ванны. Это же радиация. Придется вводить новую героиню - бабушку, или… проклятый продекплейсмент. Хорошо не таблетки. Три серии подряд дети ели витамины.
Ася любит пить кофе по-турецки на бульваре улицы Кирова. Разглядывать людей и местный колорит. Очень многонациональный город. Вот опять - черная футболка с надписью Дагестан. Странно. Она считала Пятигорск русским. Владелец кафе-навеса – добродушный армянин. Но командует всем его жена-гречанка. Съемочная группа и актеры прилетают только через три дня. У нее есть время. Успела на фуникулере подняться к вершине Машука, заглянуть в музей Лермонтова. Поспорить с тётушкой-экскурсоводом. Какое она имеет право говорить о великом русском поэте «хам и так ему и надо» Подумаешь, оскорбил Мартынова «montagnard au grand poignard» , ну так дамы же сидели в гостиной дело молодое, не убивать же за это…
Ася живет в курортной зоне. Провал её любимое место - напоминает любимых Ильфа и Петрова. Не львами, чинно охраняющими вход тоннель, ведущий к вонючей голубой лужице с пузырьками, а людьми, что целый день сидят внизу у трубы, из которой вытекает сероводородная река. У самой трубы окаменелые подобия ванн, и народ борется за право бесплатно их занять. Старые бабульки оказываются проворнее военных пенсионеров, и сидят в горячей воде часами, с надеждой на исцеление больных суставов.
С горы непрерывно доносятся звуки строительства. Машук покрывается наростами новых санаториев и пансионатов. Здесь, в зоне, красиво, но люди… люди одинаковы и, словно, с одной волны вещают миру «у меня массаж в пять, колоноскопия завтра, котлеты- вполне съедобны, погода радует» и Ася уходит вниз, к цветнику, трамвайным путям и улице Кирова, что легла границей центральной части города. По пути навещает Лермонтова, точнее, его памятник. Миша Лермонтов сидит в расстегнутом сюртуке, вздернутый нос, неутраченная детскость в лице. История семьи поэта, а не его творчество были ей куда интересней. Предок-шотландец по фамилии Лермонт, обожающая внука бабка из рода Столыпиных, воспитавшая сироту. Вот, бабушка, сидит твой внучек на постаменте и без университета сидит…
Через дорогу от памятника заброшенный фонтан. Местный Стоунхендж: камни в сухой чаше бассейна и круглый барельеф с бородатыми лицами. «Деды», словно из страшной сказки о грустной участи стариков, трясут отломанными кусками бетонных бород. Рядом странная женщина трясет плакатом «Спасите фонтан». Возможно, она спасает свою память об ушедшей молодости. Или любви. Или о счастье. Но. Это пустые хлопоты…
От фонтана несколько ступеней вниз, Ася переходит дорогу и прячется от горячих лучей в тени бульвара. Почти километр летних кафе, бульвар тянется через центральную часть города. Ася сворачивает в приглянувшееся кафе. Нужно еще раз посмотреть сценарий. Раскадровку. Диалоги.
Посетители косят глаза в сторону маленькой блондинки с ноутбуком. Это не Москва. И одинокая женщина , читающая текст с экрана монитора выглядит нелепо.
-Дэушка, а давайте вместе пачитаем,- напротив за столик присаживается пожилой брюнет с трехдневной щетиной на лице -Шампанскае, вино, коньяк, што будишь?
Ася в тексте. Она поглощена работой и, плохо понимая, что от неё хотят, изрекает, словно отгоняя назойливую муху - Извините, я занята.
-Ну, тогда, воды, водички. Жарко? Эй, жена, принеси водичке, здесь девушка работает. А что вы работаете?
Ася, с запозданием извиняется. - Ой, простите, я зачиталась. Это сценарий. Мы у вас снимать будем.
Подошла женщина со стаканом воды- Что снимать? Снова этот юморист с Машука на всю страну армян позорить будет?
-Я не поняла, вы о чем сейчас? Я не знаю Петросяна.
-Вай, какой Петросян! Эти, из Камеди клуб. У меня, дочка, одно расстройство, когда смотрю. Да что ж мы такого плохого ему сделали, что он из армян местных дураков делает. Ну да ладно. Вон и внуки мои теперь уверены, что на Рублевке одни бомжи живут, такая большая помойка и два бомжа на ней.
-Нет, что вы, мы снимаем про ваши источники, - Ася начала оправдываться.
-Ну, тогда, дочка снимите уже и про армян что-нибудь хорошее. А я вам кофе по-турецки сварю. Предки наши в этих краях из-за турок поселились. Как в пятнадцатом году резать начали, так сюда и побежали. А в девяностом родственников из Баку селили под навесом во дворе. Бежим дочка, по всему миру бежим. Да и здесь опасно стало. Позавчера гроб в Подкумок кинули пустой, только записку положили «Скоро вам всем крышка».

Ася пытаясь вникнуть, начала задавать вопросы:
-А что это такое Подкумок? Ущелье?
-Нет, дочка, это речка. Здесь у нас течет .Горная. Так вот в районе автовокзала и скинули гроб. А на прошлой неделе пост милицейский сняли на границе с Кабардой.
-Как сняли?
-Убрали. А это всего в километре от города. А в Кабарде две недели назад ГРЭС взорвали. Кто с кем что делит? А людям как жить? Всем платим. Все тузами козырными приходят. Плати… А мы? А мы дочка, карта мелкая. Нас за дураков держат.
-Эй, женщина, зачем гостью пугаешь! -хозяин кафе приструнил жену - Мы будем договариваться, со всеми, а ты нам кофе вари!
Хозяйка тяжело, словно вкручивая на каждом шагу ноги в пол, удалилась в сторону бара. Ася машинально проводила взглядом грузную фигуру. И, мысленно попыталась написать на её спине лозунг «печаль, страх, неопределенность» Но её муж воплощал удаль и добродушие.
Удаль и Добродушие….
Господи! Почему люди с такими глазами погибают первыми! Он же со всеми готов был договориться! В чьей игре стал мелкой картой? Мелкой битой картой…
Первые мгновения после взрыва мир меняется. Застывает вечностью. Стоп-кадром. И хранится бессрочно. Остается основным пейзажем подсознания для последующей жизни.
Ася сидит за столиком пятигорского кафе. Перед ней раскрытый ноутбук. Он защитил лицо от осколков. Волосы обгорели и она похожа на домовенка Кузю из детского мульфильма. Нет страха, нет боли. Есть картинка, но без звука. После взрыва звук пропал. На столе перед Асей куски человеческого мяса. Они желтоватые, словно жир домашней курицы. Тротилу все равно, кто перед ним. Человек или курица. По сути, любой может стать курицей. Не бойтесь. Это не страшно. После взрыва. Рассудок уходит позже.. Он почти всегда запаздывает покинуть вас.
Простые граждане не козырной масти превращаются в фарш для бульона. Кто варит? Зачем? Тузы и козыри покрошат зелень в этот бульон, чтобы накормить свои амбиции и семьи. Заметим – никто. Никто! еще не подавился.
Рассудок. Какая кнопка включает «это нормально!».? Это случается! Ася смотрит на погасший монитор. В болотистой жиже цвета различает новую прическу - обгоревшие волосы. Достает из сумочки зеркало, разглядывает лицо. Срочно нужна камера. Учебный фильм по актерскому мастерству. Выражение лица женщины в эпицентре взрыва. Оператор, направьте камеру на её ноги. Женщина в эпицентре взрыва не чувствует как вытекает кровь из нашпигованной плоти.
Бульон и слегка подкопченная человеческая плоть на второе. И никто! Заметим,
никто еще не подавился…
Ася вытягивает тонкую полоску ремешка брюк. Нужно наложить жгут. В интернате учили. В кружке юный санитар. Жгут накладывается на десять сантиметров выше раны. Где же эти десять сантиметров? Из посеченных брючин вытекают тонкие струйки крови, бьют ключами разной силы, пропитывая белую ткань алыми узорами. Совсем не больно… Совсем не больно…
Белый шум. Белый туман. Сознание накрывают «двое в белом». Слишком мало осталось красной жидкости, что несет кислород. Четкие контуры действительности растворяет засилье белого… Оказывается это не операторская находка… Так бывает. Направьте камеру! Отснимите кусок. Белый туман наползает. Сознание, словно лампочка тонет в плотном белом тумане…
Подзаголовок "продолжение" означает, что это отрывок. И тем самым немного спасает. А сам по себе читается отрывок трудно - кажется чередой стоп-кадров, едва ли не хаотичных. Время - то настоящее, то прошедшее - может, это как раз и имеется в виду действие, перемежаемое стоп-кадрами? На коротком фрагменте это неясно. Да и действие не захватывает.
И очень сырой текст, его доводить и доводить.
Плюс - по фактуре, хотя и мелочь: никогда не слышал, чтобы армяне или греки называли кофе "турецким". У них это кофе по-армянски или, соответственно, по-гречески. Так мне кажется.

Ник-на-сайте

2011-01-10 13:03:20

Тот редкий и приятный случай, когда креатив можно оценивать по всей строгости, без скидок на детские болезни сетевого формата. Анонимус попался фактурный, с хорошими голосовыми данными (тембр определять не берусь – то слышится сопрано, то тенор, а то и фальцет проскочит. Слух – с небольшими погрешностями: плакатные штампы в части национально-политического сострадания («В чьей игре стал мелкой картой? Мелкой битой картой…») изредка, но беспощадно режут мое седое ухо. Равно как и многоточия (сопрано, все-таки сопрано).
Да, и композиция - с композицией какая-то, извиняюсь, жопа.
Голос надо немножко ставить, слух надо немножко воспитывать,композицию перевыстраивать- но в целом и песня ничего себе, и исполнитель небездарен.
Надеюсь, мой правдорубивый комментарий не сильно прищемит самолюбие г-на Анонимуса (а вдруг он давно в статусе маэстро, а вдруг это вообще бас?) – на всякий случай уточню, что комментарий насквозь пропитан позитивом. Уточню даже точнее – мне понравилось.
Поскольку это продолжение (так и не удалось найти, чего именно), ставить оценку можно только за технику. Артистизм по отрывку оценивать не берусь.

Ник-на-сайте

2011-01-10 13:05:01

Ставлю оценку: 28

Yura Libertonsky

2011-01-10 13:35:42

Понравилось.Написано сердцем. Очень чисто, без фальши.
О технике пусть судят другие,а как свекр Пятигорской армянки подтверждаю, што кофе по турецки там армяне пьют, тк большинство пятигорских армян вообще рускоязычные на все сто.

Yura Libertonsky

2011-01-10 13:36:10

Ставлю оценку: 35

Дед Фекалы4

2011-01-10 14:02:38

Чё-то я пропустил или склероз. Дайте ссылу на предыдущее действо, ибо начал читать с интересом
так а нету предыдущего...

Маниш

2011-01-11 06:52:39

искреннее спасибо добрым критикам за спасение .

рабочее название сего труда "Игра в дурака" со всеми вытекающими.гы...... ФС твой козырь оказался мелковат.я блефовала приступом мазохизма)

AbriCosinus

2011-01-11 08:27:20

Ставлю оценку: 38
Маниш, да я, сопсна, и не играл, гыгы
---------------------------------------
Вставил ссылки на начало

Ereshkigal

2011-01-11 11:19:14

ФС, неужели все всерьез?)
вся жизнь игра(Ц) а в нашей стране - игра в дурака;)

Шева

2011-01-11 14:44:14

Средненько. Женская литература.

Щас на ресурсе: 552 (0 пользователей, 552 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.