В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

fon.klaus. Видишь ли, я не то чтобы болею за «Зенит»... и не то чтобы стою на страже нравов... но от темы, которая вдохновила тебя на почти олдскульный стих, у меня возникает изжога и идиосинкразия. Тагшта фтопку. Пешы исчо.

Француский самагонщик
2020-11-10 14:16:42

Непедрилов. Ладно бы только похабно было. Так еще и скучно.

Француский самагонщик
2020-08-06 17:29:35

Любопытный? >>




Маска Bauta

2010-08-01 08:58:18

Автор: Бабука
Рубрика: ЧТИВО (столбег)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1098
Комментов: 38
Оценка Эксперта: 39°
Оценка читателей: 42°
Третье стихотворение серии «Венецианские маски». Предыдущие части здесь:

ссылка
ссылка


Так кто же я? Простолюдин? Патриций?
Жестокий? Добрый? Негодяй? Герой?
Взгляни на одинаковые лица –

И среди них мое – кто я такой,
Попробуй угадать. И мне напомни –
Я так давно скрываю облик свой,

Как пленник, что бежал с каменоломни,
Как еретик, от судного костра
Забившийся в местечко поукромней.

За маленький кружок из серебра
Я стал другим – таким же, как вельможи,
Разбойники, шуты и повара –

Под белой маской из дешевой кожи,
Хотя из гипса и папье–маше
Их делают ремесленники тоже,

И столько понаделали уже,
Что город наводнился близнецами,
Бесчисленными, словно в мираже.

И вот потусторонними тенями
Они скользят вдоль вычурных дворцов,
Чуть шелестя суконными плащами.

Я новое скроил себе лицо
При помощи волшебного лекала,
Мой голос огрубел и стал свинцов,

Стекая по поверхности забрала,
Которое слегка наклонено.
И в похотливом жаре карнавала

Могу я пировать и пить вино,
Забытого лица не открывая –
Оно, как совесть, мной упразднено.

И страстных слов безжалостная стая
На жертву налетит и заклюет.
Любовь, подумать если, вещь простая.

Все хитрости давно наперечет.
Вот из под маски на красотку снова,
Трухою сыплет ростовщик–урод

А, может, Джироламо Казанова –
Лишь кровь и смрад, как в пасти злого пса,
В душе и у того, и у другого.

И эллипсами вытянув глаза,
Как прорези в сплошном дорийском шлеме,
Слежу, шпионю, наблюдаю за

Такими же как я. Гнилое время,
В котором жить без маски – стыдный грех...
Что ж, треуголку водрузив на темя

И голову до плеч закрыв от всех
Подобьем черной шелковой портьеры,
Несу к могиле бледный свой доспех

Без страха, без раскаянья и веры.
Давно привыкнув к элегантной лжи,
В таком обличье к черту на галеры

Отправлюсь – я их честно заслужил.
И лишь одно имею пожеланье:
Когда придет мой час, ты положи

Меня на пошлом фарсе отпеванья
Таким, как я сейчас. Снимать не смей
Дешевой маски. Пусть в воспоминаньях

Моих немногочисленных друзей,
Что без меня не будут одиноки,
Останется вопрос: кто он – плебей?

Аристократ? Подлец? Святой? Жестокий?


*****

31 июля 2010 г.


это очень хорошо. да и вся серия.
единственное, на чем споткнулся - на "Подобьем черной шелковой портьеры". сначала подумал, что "подобьём"

Лоффкач

2010-08-01 09:20:05

Стильно. Иллюстрацию бы еще.
гут. очень. пошол читать предыдущие серии
фс-а не слушай, он пастаянно на чем-нить спатыкаетса, я давно заметил на личном примере, видно што-то с координацыей

Cтэн ГОЛЕМ

2010-08-01 10:14:08

чото навеяло...и в похотливом ЖАНРЕ карнавала: м.б.так лучче, ув.аффтар?
запятая после "снова" разрушает строфу.
казанову звали джироламо?
с запятыми ваще непорядок.
в остальном - великолепная венецианская фреска.

Cтэн ГОЛЕМ

2010-08-01 10:14:39

Ставлю оценку: 37
Казанову звали Джакомо. Но, может, это другой Казанова.
Джироламо звали Савонаролу.

Бабука

2010-08-01 11:02:32

ФС: Казанову звали Джакомо Джироламо. :) Как вариант: А, может, знаменитый Казанова.
Бабука, но второе имя... Впрочем, не важно, стих ахуителен.
Как вариант: похотливый Казанова, ггг

чукча

2010-08-01 12:27:34

хуле, КЛАССЕКА
тока букафф дахуйа
а ночало и канец - вапрасительны

хуй забифф на врага и на друга
чо у гроба талпйацца гурьбой
падарвав из парочьнава круга
аставацца пад маской сабой

чукча

2010-08-01 12:28:01

Ставлю оценку: 41

Yura Libertonsky

2010-08-01 13:06:53

Мне кажется, что говориь бежал с каменоломни неправильно.
Я говорю: бежал из каменоломни.
Может ли предмет быть свинцов? Железен, оловянен, пожалуй,а меден, ртутен? враядли. алюминев, еще менее вероятно. Надо поискать зависимость от положения элемента в таблице Менделеева.

ты положи

Меня на пошлом фарсе отпеванья . Мысль ясна, но если бы это были не стихи, разве Бабука так бы написал? Думаю, что нет. И пусть на пошлом фарсе отпеванья я буду в маске. Даже слово лежать пришлось убрать. Тк на отпевании ГГ ни стоять ни сидеть не может.

шелестя суконными ? плащами. Ну если только подкладка из плотного шелка. Сукно не шелестит ни при каких обстоятельствах.

Останется вопрос: кто он – плебей?

Аристократ? Подлец? Святой? Жестокий?
Аристократа и святого можно исключить, тк их проблема самоидентификации обычно не мучает.
Остается набор взаимодополняемых понятий. Т.о. вопрос снимается сам собой.


Бабука

2010-08-01 16:44:43

ЮЛ:
Может ли предмет быть свинцов? Может, если в значении не относительного, а качественного прилагательного. А здесь именно так.
Сукном шелестеть можно, будучи закутанным в него до пят. Я проверял.
На счет аристократов и святых - откуда вы знаете какие вопросы их мучают? Вы аристократ и святой? Или вы всех из знаете? В любом случае, речь идет не о САМОиндефикации.

Дед Фекалы4

2010-08-01 18:11:25

А может автор имел ввиду свинцовые рудники, замаскировав это промеж строчек? Вроде у меня такая ассоциация возникла, что-то там из истории средневековых преступлений и наказаний.
Стиш традиционно блестящ, токмо это самая нелюбимая мной масэха.

Yura Libertonsky

2010-08-01 23:21:54

Бабука,нет ссылки на Сашу Черного. Аллюзия вроде тут не к месту. Может совпадение. (Был же случай когда воспетатель дебилов независимым путем пришел к Таракну Олйникова.) Хз. Бабука не воспитатель. С него и спрос другой.

Так странно: мне дали сметаны и сала,
Черного хлеба, яиц и масла кусок.
З што? за деньги , за смешные кружочки металла,
За звонкий символ обмена, проходящий сквозь мой кошелек.

Про аристократов и святых думал, что не требует пояснения. Аристократом можно быть толко по рождению. Вопрос аристократ ли я уместен только в бразильском сериале.
Ну а если святой мучается вопросом собственной святости, то какой же он святой?

Бабука, я видимо в этот раз я не понял о чем твое стихотворение.

Бабука

2010-08-02 00:28:24

ЮЛ: видимо так. Кто такой Саша Черный я не знаю, как и какая связь с приведенными вами виршами.

Петя Шнякин

2010-08-02 02:07:13

Стих понравился очень!
Но замечания коллег довольно интересные. Мы из плотного сукна раньше куртки отдавали шить и брюки. Потому, что когда сидишь на вышке зверь не слышит шороха одежды.
С Казановой тоже споткнулся, точно имя не помнил, но мне показалось не такое было.
С Чёрным - ничего страшного, щетаю. С аристократом да, Дядя в курсах. А вот нащёт святого, что он в святости своей не сомневаецца - нисагласен. Даже Иисус сомневался и просил у Бога совета принять ли Ему чашу сию?
Карочи, стих заебательский, но подправить немного надо. Хотя из меня тод ещё критик. Да. Нощёд запитых. Тут я ваще нивкурсах..

Петя Шнякин

2010-08-02 02:07:23

Ставлю оценку: 48

Бабука

2010-08-02 22:14:25

Сдаюсь. Раз Петя говорит, значит не будет шелестеть. Пусть будет: "укрытые суконными плащами". Чтобы нельзя было сказать, к какому классу принадлежит человек, Бауту носили с дешевым плащом, называемом "tabarro", который могли позволить себе и бедняки. Tabarro объясняется как "mantello a ruota di lana", я сделал плащ суконным, поскольку сукно, вроде тоже из шерсти, и может быть довольно недорогим.

alekc

2010-08-02 22:57:10

1.Святой - это не самоопределение, а именно вывод со стороны.Здесь все нормально.
2.Шелест сукна - очень натянуто, но возможно, для поэтической личности, придушенной жарой.(кстате определение "сукно" оказалось на глубокую поверку очень неоднозначным.)
3."Положи меня в ресницы, я хочу тебе присниться"."Положи меня, как печать, на сердце своё" - так что положить тож можно.
4.Про аристократа на маскараде тож можно задуматься.Некоторые, вон смотрят на нос, а видят хуй.Хотя смотреть надо на расстояние между разведенными большим и указательным пальцем.
5.Наклоненность забрала(!) маски меня более заинтриговала.Хотя, если отклонение от прямой на внешнюю сторону считать наклоном...А может я не ту маску видел.
6.Про инкогнитость, символ смерти,про возможность пожрать в маске,-упомянуто скрупулезно точно.
7."эллипсами вытянув глаза"-енто на совести автора.Понятно, шо глазницы маски описывались.И это счастье, что маски на очереди."эллипсовидно сузив свои яйца",- дай бог до этого не дойдет.
7.Очередная маска из цикла описана. Как и прошлые разы посредством опосредования автора в персонажа эпохи.(это я сукном прошелестел).Получилось ДОБРОТНО.Поздравляю афтора.Ахуительность и заебательность несколько преждевременны.
8.Всё вышесказанное ИМХО.

Kvint

2010-08-02 23:17:56

имха про чела, "потерявшего свое лицо".
м.б. банально "вероломный Казанова"
Обалденно!

Кларенс

2010-08-02 23:34:46

При таком уровне стихосложения про киксы не хочется даже думать.
За последние несколько лет не читал ничего более пронзительного.
Respect.

Boo Kafka

2010-08-02 23:49:50

очень хорошо
правда, меня, как и других, напрягло сукно (совсем не ассоциируется с Венецией), сплошной дорийский шлем (тоже как-то не так, хотя понятно, и сходство с баутой очевидно) и эллипсами вытянув глаза. ну и про подобье чёрной шёлковой портьеры как-то притянуто мне показалось
очень понравилось про гнилое время, в котором жить без маски - стыдный грех

Boo Kafka

2010-08-02 23:50:12

Ставлю оценку: 41

Kvint

2010-08-03 00:24:51

не точно выразился в 00:17:56
Про мир людей, потерявших свое лицо. каждый, чтобы вписаться в этот мир заключает свою душу в ракушку и даже во время своей последней песни не желает ее открывать, псокольку совесть еще не потеряла истинного значения. В этом контексте все перечисления вопросов уместны, имхо.

Kvint

2010-08-03 00:30:44

Кстати, с удовольствием посмотрел "Новый кинотеатр "Парадиз". Особенно сильно впечатлился финальным получасом и собственно финалом. Вот уж воистину нет худа без добра. Горе одного стало радостью многих. И слепой киномеханик не побоялся взять на себя ответственность за судьбу юноши. Сильно!
Спасибо!

Yura Libertonsky

2010-08-03 01:04:45

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его. ("Еванг. от Луки", гл. VI, ст. 43-45.)
А маска абсолютно ни при чем. Те вопрос поставленный в начале и повторенный в конце никакого не имеет отношения к личине.

Слово святой употреблено здесь, как мне кажется, не в религиозном смысле. (Христианские церкви это звание присуждают только посмертно, а протестанты благоразумно прекратили присуждать вообще, так что если герой под маской претендует на роль религиозного святого, то он просто ханжа). Герой нам сам говорит, что он не религиозен, отрицает одно из церковных таинств. Т.о. образом герой под маской задается вопросом хороший ли он человек. Скажут ли о нем: он святая душя, онсвятой души человек, или, она святая женщина. Те добрый хороший человек. Какое отношение к этому имеет его маска? Разве што вот какое. Предположим что он действительно очень хороший, святой, человек, сделал массу добрых дел. Но такие же маски носят подлецы и просто не очень хорошие, обыкновенные люди. Те тк нельзя идентифицировать этого хорошего человека в маске, то люди не смогут ему воздать по заслугам. Но действительно хорошему человеку этого и не надо. Опять получается, что ворпос Святой ли я звучит филистерски ЛИЦЕМЕРНО. Но ведь автор хочет вызвать симпатию к этому мистеру их,человеку под маской.
Удивительно, что ондостигает этого, судя по откликам аудитории.
Про маски было замечательное стихотворение Игоря Антоновского, времен разгрома ЛП. Пожалуй я его импортирую. У меня был и его английский перевод где то.

Kvint

2010-08-03 01:15:50

Yura Libertonsky 2010-08-03 02:04:45
Юрий ваша цитата и дальнейшие рассуждения не вызывают сомнения! В тоже время, имхо, они мало соотносятся с содержанием именно этого стихотворения.
Я понял примерно так.
В начале:
"Так кто же я? Простолюдин? Патриций?
Жестокий? Добрый? Негодяй? Герой?
Взгляни на одинаковые лица –
И среди них мое – кто я такой,
Попробуй угадать..." - означает я один из многих таких же как я безликих (под масками) людей.
.
В финале:
" ...Снимать не смей
Дешевой маски. Пусть в воспоминаньях
Моих немногочисленных друзей,
Что без меня не будут одиноки,
Останется вопрос: кто он – плебей?
Аристократ? Подлец? Святой? Жестокий?"
Я понимаю, что ГГ даже своим друзьям не открыл свою душу и желает остаться не узнанным даже в конце жизненного пути.
как-то так.

Yura Libertonsky

2010-08-03 01:21:11

Для меня самое пошлое у Лермонтова это его Печоровщина, рассуждения о собственом мессианстве и падшем ангеле. Я думаю, что он бы это перерос. А Пушкин из веселого повесы превратился в пророка.

Kvint

2010-08-03 01:21:39

Если бы не резковатое "Снимать не смей" я бы подумал даже, то это творение - обращение к Всевышнему.

Kvint

2010-08-03 01:25:44

02:21:11
Я к сожалению поэтов Серебряного века читал в не зрелом еще возрасте. Но тоже заметил закономерность, что к 30+ годам многие поэты обращались если не в пророков, так уж в философов точно. А Лермонтов не успел... имха сильно предрасположен был к депрессии.

Yura Libertonsky

2010-08-03 01:26:56

Я так понимаю, что это обращение к маске же, но женской, заигрывание такое, маскарадное.

Kvint

2010-08-03 01:32:09

У меня несколько иное сложилось впечатление. Если и к женщине, то такому же как все, то есть человеку-маске.
То бишь, мы живем в социуме, состоящем большей частью из людей-масок.

Yura Libertonsky

2010-08-03 01:33:30

Во всяком случае, есть что анализировать. За это я автору благодарен.

Kvint

2010-08-03 01:34:19

Я тоже.
Доброй ночи, Юрий!

Kvint

2010-08-03 01:38:12

02:25:44
=Золотого века
канешнаж

Yura Libertonsky

2010-08-03 01:51:36

Игорь Антоновский. Апрель/Май 2009 г (незадолго до Цунами)
Фальшивая луна
Импорт. (Попытка перевода на английский Твоего дяди)

Фальшивая луна светит пьяницам,
Наркоманам, идиотам, лгунам
Они думают она, мол, красивая.
А она в пятнах вся и крива.

Spurious Moon shines upon fools,
Fibbers, idiots and sots.
In their dreams it is beautiful
But she’s crooked and covered with spots.

Впрочем, им совершенно без разницы
На глазах у них пелена.
А луна – управляет приливами
И сознанием у нас в головах.

Not it makes for them any difference?
Their eyes are covered with veil,
But the Moon absorbs their conscience
Alternating the tides in the brains.

Ах, зачем им – эти маски уродские?
Заливать в себя, мешать, и тупеть
И над ними в истекающем лоске –
Не луна уже нависла – а смерть.

Why those ugly masks on the faces?
To be dull or disruptive. Stealth
Satellite rising o'er them,
Not the Moon, but the lustrous Death.



* * *

Ну а мы плывём меж звезд
Вдвоём в лодочке.
Настоящее прекрасно. И нам
Освещает в темноте – огромным ломтиком
Не фальшивая вовсе Луна.

As for us, we are sailing silently,
In the boat
Under glittering galaxies. They are real,

And the slice of Orange
Lighting the way
For you and for me.

Кларенс

2010-08-03 02:16:03

Ощущение, что стихи написаны лет 70-80 назад. Перевод, конечно, мог быть и получше, – с точки зрения потребителя, офкос, однако и в таком виде может составить конкуренцию лучшим образцам нашего серебряного или испанцам того же периода.

mayor1

2010-08-04 12:21:23

Ставлю оценку: 40

Щас на ресурсе: 56 (0 пользователей, 56 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.