Залогинься!
Слушай сюда!
дд, ладно глум. но слабоумный - никак и никуды.
кроме нах софора
johnniewalker, трудно сказать.
Француский самагонщик |
Автор: Розга
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 1784 Комментов: 15 Оценка Эксперта: N/A° Оценка читателей: 44° Часть 1: ссылка
Часть 2: ссылка Часть 3: ссылка Часть 4: ссылка Часть 5. Капитуляция и заключение договора Будем надеяться, что спустя пару месяцев после вашего первого знакомства издательство предложит подписать тебе договор. Он в обязательном порядке должен быть авторским. То есть называться «Лицензионное соглашение», и ты там не должен фигурировать как «Исполнитель». Момент крайне важный: авторское право является неотчуждаемым. Авторское право на произведение принадлежит тебе столько, сколько ты живешь, а потом еще некоторое количество десятилетий – твоим наследникам. И уж только после этого переходит в пользу даже не государства, а общества. Поэтому Пушкина сейчас могут печатать все, а Высоцкого – те, кто получил разрешение у наследников. А если тебя упрашивают забыть, что ты – автор, и делают вид, что ты – исполнитель некой работы (ну, как будто ты не роман написал, а снег подмел перед входом в издательство), значит, издатели хотят получить плоды труда полностью в свои руки. Договора на исполнителей тоже заключают – ну, если автор не автор, а составитель, например. Но это не твой случай. Итак, авторское право – твое, его ты издательству не передаешь, книга по договору выйдет строго под твоим именем (или псевдонимом, оговоренном в договоре или дополнении к нему). А что же ты передаешь? Ответ на этот вопрос полностью зависит от въедливости и силы воображения юриста издательства. Не хотелось бы тебя грузить, поэтому дальше пойдут не термины, а близкие по смыслу слова. Итак, в обязательном порядке передаешь право печатать и распространять свое произведение. Заодно право на перевод и адаптации, включение в сборники и использование в рекламе. А дальше, в зависимости от жадности издательства, право на экранизацию, перегонку в аудиоформат, цифровой формат, и еще кучу других форм. Часто юрист решает не мучиться с перечислением всех видов передачи твоего произведения в эфир и указывает «право на обнародование». Эта формулировка покрывает всё, что угодно – вплоть до постановки твоего романа в цирке-шапито или разбрасывания в виде листовок над станом врага. Ибо всё это – обнародование. Второй важный пункт – срок, на который переданы права. Обычно он составляет 3-5 лет. Если срок не указан (издатель считает себя умнее всех), то по законодательству он приравнивается к 5 годам (такой вот сюрприз для издателя). Единственная формулировка, которую ты должен избегать – «на срок действия авторского права». Это, на минуточку, пожизненно. И ее в суде уже не отменить, срок-то указан, и ты под ним подписался. Теперь пара очень полезных для тебя пунктов, которые в типовые договора вносят крайне неохотно. Во-первых, срок, в течение которого произведение должно быть опубликовано. Совсем недавно этот пункт стал обязательным для любого авторского договора (Россия подписала какую-то там международную конвенцию), но издатель может о нем «забыть». Итак, если издательство не публикует твое произведение в течение какого-то срока (от 6 месяцев до 1,5 лет), договор считается автоматически расторгнутым. И второй – очень соблазнительный пункт, попробуй на нем настоять: если издательство не делает допечаток тиража в течение, например, 2 лет, договор опять же считается расторгнутым. Эти два пункта избавят тебя от «зависания» книги – на любой стадии ее жизни в издательстве. Хорошо бы прописать и сроки получения денег (аванса) – например, в течение месяца со дня подписания договора. Ну и, конечно, проверь все финансовые детали – процент от продаж, аванс в счет будущих выплат. Иногда тебе по договору предлагают единовременную выплату - и никаких выплат в дальнейшем. В этом случае смотри, на какой срок ты передаешь права. Если на 1-2 года, или если стоят ограничения по тиражу, то почему бы не взять. В противном случае бери в руки калькулятор и подсчитывай, сколько бы ты мог получить роялти. В типовой договор не вносят ограничения по тиражу или числу допечаток, указаний в какую именно серию пойдет книга и прочие сомнительные переменные. У тебя покупают «исключительные права» - то есть, ты не можешь перепродать книгу куда-то еще, пока вы связаны с конкретно этим издательством. Неисключительное право могут себе позволить величины типа Михалкова со своим «Дядей Степой» и прочие классики, которых действительно публикуют все. Издатели крайне неохотно вносят изменения в договора. Иногда из хитрости, но чаще в дело вступает человеческий фактор. Работающему с тобой редактору крайне лениво идти с твоими правками к юристу. Юристу лениво их вносить и брать на себя ответственность. Им обоим лениво пускать новый вариант договора на утверждение по всем инстанциям (это и фин. директор, и главред, и генеральный директор, чье имя обычно фигурирует в договоре). Если ты настоишь на своем, процесс по утверждению нового договора может занять несколько недель. С тобой могут вообще не заключить никакого договора – в случае, если твой труд собираются выпустить под именем раскрученного автора. То есть тебя могут пригласить в «негры». Это тоже заработок, только потом не думай о том, сколько получил ты, а сколько – твой «подельник». Под своим нераскрученным именем ты всё равно столько бы не получил. Ну и по мелочи: хорошо, если по договору тебе полагается хотя бы 5 бесплатных авторских экземпляров. Раньше этот пункт был обычным, теперь – редкость. Обговори этот момент с редактором, потому как обидно платить за свою же книгу в магазине, чтобы подарить ее потом маме с папой. Если ты думаешь, что тебе понадобится 10-20 книг, для всех друзей-знакомых, поговори с редактором о возможности купить их по издательской цене со склада издательства. Одну книгу тебе так никто не продаст, а пару пачек могут продать. В пачке обычно 10 книг.
Насколько помню, это окончание.
Читайте! (к гениям не относится)
Розга, а как насчет нучно популярных книг для детей? Я вот подумывю, чем бы мне заняться в России. Одна из идей - поучастввовать в серии типя Занимательная наука, как реньше была Занимательная физика Перельмана. Я бы взялся за Занимательную генетику. Может и взрослым было бы интересно и полезно. Тк понятия из генетики, начиная от фундаментального гена, используются в массах в совершенно извращенном смысле. Планка конечно для такой серии у меня может выше моих способностей. Я же не Гамов, а хочется быть Гамовым.
Спасибо за курс молодого бойца.
Занимательная генетика это хорошо. С практическим курсом. Слегка КК должно быть книшко.
Щас поскролил русский гугл, то што выдают за занимательную генетику или не занимательно, или не генетика, и уж точно не для детей. Так што поляна вроде свободна. Но есть ли те дети, вот вопрос. Буду проверять на своем внуке Степане через три недели.
Такое в Швеции любят. На русском у моего внука такая книжка с картинками дяди и тети слепленными писями есть. Кажется она на возраст 6 лет рссчитана.
Хуяссе..
Либертоныч, твоего внука тоже стёпой звать?
Ставлю оценку: 45
очинь инфармативна!
Зочёд!
Петя Шнякин 2010-07-25 17:47:38
Я свидетель: сей научный факт графом Либертонским однажды уже подтверждалсо.
Прочитал все части с большим интересом. Я никогда не романтизировал книгоиздание, и понимаю, что это отлаженный рутинный производственный процесс. Думаю, я бы вписался в эту систему. Проблема только в одном: сочинять, да еще и массивные вещи, крайне лень)
Очень доступным языком рассказано и крайне полезно.
Пасиб!
настоящая издательская ебистика
Изучил внимательно. Очень толково и подробно - в смысле информации. В смысле языка достаточно хорошо, однако, если подойти с точки зрения стиля и протчего, нуждается в доформулировании и чистке - но нужно ли это: не тот жанр!
Ставлю оценку: 42
Эргэдэ, еще рекомендую вот это: ссылка
|
Щас на ресурсе:
21 (0 пользователей, 21 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |