В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

споки ночи, дд

софора
2024-10-06 01:50:03

дд, ладно глум. но слабоумный - никак и никуды.
кроме нах

софора
2024-09-14 01:38:40

Любопытный? >>




Маленькая женщина

2010-01-14 22:52:36

Автор: AbriCosinus
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1306
Комментов: 45
Оценка Эксперта: 40°
Оценка читателей: 46°
Запах солнца. Музыка листьев. Ритм асфальта. Как восстановить картинку той жизни? Я не пытаюсь изощряться в образах и стилях. Я пробую схватить многомерное пространство юного, неопытного, надеющегося, необожженного. Пространство, где помимо свободы двигаться в трех бесконечных, но безнадежно ограниченных направлениях, есть еще двусторонняя дорога времени, блестящая плоскость ароматов, кубы музыки и синкопы цвета…
Мне удастся, обязательно удастся вложить себя в объемный паззл как единственно правильный элемент, который, случайно сорвавшись, закатился в пыльное одиночество под диван, а спустя много лет извлечен на свет, состыкован с соседними гранями, нотами и оттенками… И тогда я естественно вольюсь в неразрывный массив времени и событий… И вдохну запах пористого асфальта. В ритме солнца. Под музыку бесстыдно нежных тополиных листьев маленького майского цвета…
…Нам по пятнадцать. Джон, как и я – класс фортепиано. Ленька – скрипач. Юрик – аккордеон. Знакомы не только по музыкалке. Трое из нас - Юрик, Джон и я – учимся в параллельных классах в 20-й школе, что через два квартала от музыкалки. Ленька и Джон живут в одном дворе и знакомы с детства.
Последний год в музыкальной школе еще больше сблизил нас. Внезапно повзрослевших юнцов выдворили из хора старших классов и направили в хор мальчиков: ломка голоса. Неожиданно (для нас в том числе) - наряду с тщательно оберегаемыми штучными волосинками на подбородках - грубеют голоса. Все поголовно перешли во вторые альты. Хором руководит Екатерина Андреевна. Назвать хором мальчиков четырех похрипывающих недорослей было большой смелостью.
Екатерина Андреевна… Маленькая, меньше каждого из нас. Точнее – по плечо каждому. Мы басим и важничаем. Е.А. разучивает с нами «Колыбельную» из «Порги и Бесс». Что это такое для молодого педагога в семидесятых, в провинциальном городе, посреди плакатов бровастого генсека и алых знамен, обрамляющих Доску Почета? Скажем так: Гершвин вместо «Веселой фуги» Шаинского в то время был равен некоторой революции. Хотя нынешним пятнадцатилетним - что Гершвин, что революция...
Маленькая Е.А. энергично дирижирует, заразительно смеется, гневно стучит по крышке рояля маленькой ладошкой... Часто краснеет. Поправляет непокорную челку.
Мы послушны, развязны, снисходительны и робки одновременно. Семь лет, что отделяют нас от нее, возмутительным образом компенсируются сантиметрами, на которые каждый из четверых акселератов превышают молодую учительницу. Нам приходится смотреть на нее сверху вниз. И учиться петь Гершвина.
А вот первоклашки, которые тоже обожают Е.А., могут без стеснения повиснуть у нее на шее после академического концерта. Ну а десятилетние салаги – те вообще регулярно рвутся на концертах поцеловать ее и раз, и два, и, пока... раскрасневшаяся от смеха и смущения Е.А. не отрывает влюбленного бедолагу от себя под хохот прослезившихся родителей...
…На день рождения Е.А. мы решили подарить что-нибудь ну совсем необыкновенное. Скудные финансовые ресурсы резко ограничивали выбор. Кое-как набрав вскладчину несколько рублей мелочью, задумались не на шутку и - все-таки достали, добыли неимоверными усилиями «московский» подарок.
И вот – жарким майским днем шумный квартет двинулся к Е.А. в гости. Впереди музыкального братства – я. Торжественно, почти на вытянутых руках, несу изумительной красоты блестящую коробку конфет «Красный мак», расписанную под Палех. За мной, не переставая трепаться и хохмить – Джон, Юрик и Ленька.
Вязкий лоснящийся асфальт резко сменяется жестким ковром упругой травы с необычно-дробным названием конотоп. Ровный травяной ковер глубоко разрезан причудливыми венами пыльных тропинок. Зависая от непосильных размышлений над очередным шагом, нервно бродят курицы. В несколько приемов склоняют голову набок, провожают нас раздраженной скороговоркой. Тощий хозяйственный петух, замирая над очередной находкой в траве, этаким набором стоп-кадров курсирует в гуще куриного царства и надменно не замечает нас…
Мы пришли на окраину города заводов и пятиэтажек. Туда, где толпятся заросшие метровой крапивой кривые улочки с потемневшими бревенчатыми домами. Где пробегают деловые собаки в репьях и шрамах, снуют эскадрильи специфически наглых воробьев и бесшумно бродят прайды хитроумных кошачьих. Где - в ста метрах от последней троллейбусной остановки - начинается жизнь старого города. Города, который всегда был главным. А пришло время - магазины и кинотеатры стали наступать. Горожане стали получать новые квартиры в домах с газовыми плитами и ваннами. Но Е.А. – иногородняя выпускница музыкального училища. На нее квартир не хватило. Поэтому она, ее муж Саша и маленькая дочка Маша – снимают комнату в частном доме. Нас встречают сени, в которые ведет толстая тяжелая дверь с грубым железным кольцом вместо ручки. В доме - рябые домотканые половики и круглый стол, покрытый клеенчатой скатертью в синюю клетку.
…Мы пьем сладкий грузинский чай и вспоминаем экзамены, академические концерты и многочисленные выступления на областных конкурсах и в подшефных колхозах. К семи вечера незаметно появляется Саша. Приехал из очередного рейса – он машинист на товарном поезде. Такой же невысокий, как Е.А., Саша - полная ее противоположность – светловолосый и негромкий. Тихо сияя, он непрерывно курит крепкий «Казбек», предварительно дважды сплющив мундштук, и смотрит на раскрасневшуюся жену влюбленно и застенчиво, как школьник. Четырехлетняя Маша, не обращая на гостей внимания, живет своей напряженно-кукольной жизнью…
…Два месяца спустя я встретил Е.А. на улице, названной в честь революционера Тевосяна. Урал - хранилище исторических борцов и бунтарей. Здесь нет улицы Пугачева, но есть адреса с именами Сакко и Ванцетти, Вайнера, Степана Халтурина.
- Проводи меня, - просто попросила Е.А. Мы пошли пустыми дворами без маршрута - по велению поворотов и переулков. Е.А. почти взяла меня под руку, но именно почти... Все-таки ученик и педагог...
- Мне Женя сказал – ты в Москву уезжаешь?
- Да, через две недели.
- Наверное, там здорово…А мы остаемся.
- Да я не знаю. Как-то непонятно. Боязно, что ли…
Беседа замерла на несколько минут. Затем Е.А. задумчиво и медленно сказала:
- Ты знаешь, Саша умирает. Рак. Врачи сказали, что осталось немного.
Я потрясенно замолчал. А что говорить? Что двадцать шесть лет - это страшно мало? Что куда денется она - с крохотной Машей, без квартиры и родственников, с мизерной зарплатой музыкального педагога? Е.А., в общем-то, ответа и не ждала. Спокойно и размеренно произнесла:
- У меня сейчас одна трудность. Рассказать Маше, что когда-нибудь папы не будет. Чтобы привыкала.
Здесь она неожиданно рассмеялась. Звонко и – одновременно - внутренне пусто и сухо.
- Знаешь, Сереж, что она мне говорит?
- Что?
Е.В. смешно сложила губы трубочкой и передразнила дочку:
- Не мефай, мама. Я жанята, - кукол одевает...
Трудный, неровный диалог не клеился, натыкаясь на провальные паузы.
- Ну, ладно... спасибо тебе и ребятам. Жене, Леньке, Юрику... Уедешь в Москву - вспоминай...
Мне невыразимо захотелось обнять ее и наговорить каких-нибудь добрых банальных утешений... Но - не обнял. Даже руку не пожал. Торопливо и сбивчиво сказал что-то уместное, и, опустив глаза, попрощался... Чтобы встретиться спустя четверть века.
…Хор мальчиков и юношей «Вдохновение». Так теперь называется «потомок» нашей отчаянной компашки. Е.А. называет их по-своему: «горох» - первоклашки и «бандиты» - выпускники и старшеклассники. Германия, Франция, Испания. Дипломы, овации, премии небольшому отряду в черных костюмчиках и надменных фраках, в белоснежных рубашках и важных бабочках. Под началом маленькой стройной женщины в стильных очках и с непокорной челкой.
Я ждал их на Казанском вокзале. Двадцать пятый поезд. Вагон четырнадцать. Встреча юности.
Под узорчатыми сводами стеклянной крыши Казанского вокзала растеклось, булькая эхом, ленивое сообщение о прибытии «фирменного поезда «Урал» на первый путь. Повторяю…» Изрядная часть вокзального люда, услышав невнятицу репродуктора и сличив информацию с данными электронного табло, рекой хлынула на указанный путь. Массивный локомотив с мордой разукрашенной стрекозы вальяжно вывалился из-за туманного поворота на горизонте и нехотя пополз к московскому финишу. Морда разукрашенной стрекозы, официально именуемая «головой состава», согласно информации мудрого репродуктора, порождает отсчет нумерации вагонов, в такт этой нумерации пошел и я.
В реальности четырнадцатый вагон оказался двенадцатым. При этом между восьмым и девятым втиснулся вагон-ресторан. Состав еще двигался, а из вагона с немытой табличкой «14» уже посыпался «горох» вперемешку с «бандитами».
Никаких признаков высоко духовного музыкального коллектива. Типичные уральские лыжные шапки, адидасовские куртки, потертые джинсы. Коренастые фигуры. Обветренные скулы. Знакомый Акающе-рубящий говор.
Быстро растущее у вагона нагромождение сумок и чемоданов с прямоугольными выдвигающимися ручками. Каждый из ребят держит в руках большой плоский пластиковый пакет – очевидно, концертная одежда. Странные для адидасовского обмундирования реплики:
- А где мой фрак? Серега, мой фрак с твоим же рядом ехал…
- Екатерина Андреевна, моя папка с нотами у вас?
В этой неминуемой вокзальной суете я угловато поздоровался с Е.А., неловко поцеловал в щеку, поспешно вручил розы.
- Познакомься, Сережа. Это Маша, - Е.А. положила руку на плечо высокой светловолосой девушке, которая глянула на меня с вежливой улыбкой, без тени узнавания.
- Мы знакомы, - пошутил я, - уже более двадцати лет. Все трое рассмеялись.
- Серега, ну где мой фрак? – отчаянный вопрос повторился на терцию выше.
- Мальчики, кто видел Мишкин фрак? – отчетливо, негромко, но так, что все сразу замолкли, - спросила Е.А., сразу оказавшись в центре внимания.
- Да сам растеряха. Всю дорогу по вагонам прыгал. Пусть теперь в джинсах поет…
- Игорь, перестань…- одернула «доброжелателя» Е.А.
- Мама, вот он, у Егорки, - звонко проговорила Маша, указывая за гору поклажи, невысокой плотинкой перекрывшей платформу. За миниатюрной Китайской стеной из чемоданов, сумок и коробок твердо стоял маленький человечек в джинсовом костюмчике. В одной руке он держал пластмассовый автомат с рубиновой лампочкой на торце ствола. Другой рукой крепко сжимал металлический крючок плечиков, упрятанных в большой походный пластиковый пакет и несущих на себе, видимо, злополучный мишкин фрак. Фрак под защитой пакета, очевидно, чувствовал себя неплохо. Но сам пакет, существенно превышая рост обладателя автомата, основной частью распластался по грязному перрону, частично погрузившись в мелкие осенние лужи.
- Егор! А чего же ты молчишь, - Е.А. присела на корточки, заглянула под козырек кепки цвета хаки, и потрясла малыша за руку.
- Бабуфка! Не мефай! Я папы Мифы фрак охраняю! – серьезно сообщил человек.
- Знакомься, Сереж, - это следующее мое продолжение. А вот и зять, Миша, - Е.А. представила мне стройного брюнета, смущенно притулившегося около Маши.
- И что – все ваше семейство путешествует с вами на гастролях?
- Миша поет в хоре. Егорка обучается пению. А Маша… Ну куда они без Маши? – рассмеялась Е.А.
…Мы сидим с Е.А. в маленьком кафе на Арбате. До самолета есть немного времени. Она греет руки над чашкой кофе. Негромко играет джаз.
- У вас много взрослых ребят в хоре…
- Они возвращаются после окончания школы. И занимаются вечерами. И ездят на гастроли. Некоторым по двадцать пять-двадцать восемь лет. Вот, Миша, например. Кстати, Машин одноклассник. Мы с Сашей тоже в одной школе учились…
Е.А. помолчала. Поправила привычным жестом челку.
- Я все вспоминаю тот день рождения. Смешно. Когда мы с Сашей попробовали ваши конфеты, я была просто в восторге. Так мне понравилось. А Саша сказал: «Странно. Когда я служил в Москве, покупал однажды «Красный мак». Вкус у него какой-то не такой…»
- Ну да… У нас же такие конфеты не продавались. А мы очень хотели вам подарить настоящие московские конфеты. В настоящей московской коробке. Джону отец привез из командировки этот «Красный мак». Конфеты Джон съел, а коробка осталась. Вот мы и купили «Агат» на развес, по пять с половиной рублей. В «Октябрьском», что рядом с булочной. Потом поштучно развернули, фантики с фольгой выбросили. А конфеты вложили в коробку, в фабричную штамповку. Коробку заклеили. Правда, покупать пришлось дважды: пока каждый попробовал, четыре штуки осталось…Еще раз скидывались.
- Эх вы, балбесы мои любимые… Как тебе Москва? Нравится здесь?
- Да, - соврал я.
- Ну, пора. На самолет опоздаю. Еще артистов надо покормить. Знаешь, на обратном пути нас не встречай. У тебя и так дел много…
- Да что вы! Обязательно встречу, какие разговоры…
… Через две недели Е.А. с ребятами была проездом в Москве полдня. По пути из Мальты на Урал. Я встретиться с ней не смог. Дела.

У меня на рабочем столе лежит диск с записью концерта на Мальте. А я слышу негромкую песню в медленном синкопирующем ритме. Вокруг - приземистые постройки, серые неказистые домишки, узкие улички и тупики негритянского квартала одного из южных городов Америки. Это звучит Summertime – песня бедной негритянки Клары, которая теплым летним вечером убаюкивает своего маленького сына и ждет мужа с работы. Но поют эту колыбельную четыре подростка, старательно выводя каждую ноту, аккуратно следя за руками дирижера – маленькой женщины с непокорной челкой.

muhabbat

2010-01-14 22:55:00

Душевно

muhabbat

2010-01-14 22:55:41

Ставлю оценку: 40
Более чем душевно.
Я бы тока, может, над названием подумал. Простенькое оно, имхо.

2010-01-14 23:08:41

мухабат, мне мерещицо, или ты за три минуты прочла такой немаленький текст?
По тексту. Очень нежная, трогательная вещь, написанная не вычурным, но весьма изящным и красивым языком.
Торкнуло, да)

2010-01-14 23:08:49

Ставлю оценку: 40

Розга

2010-01-14 23:17:00

и название бы небанальное, и про челку непокорную - тоже зря, затерто. а так - хорошо сделано, выстроено правильно.
мне видится что-то со словом Summertime

muhabbat

2010-01-14 23:26:08

Прима
2010-01-14 23:08:41

Я быстро читаю, Прима. Есть такая техника чтения. Я же не профессиональный критик, потому не берусь судить о всяких литературных приёмах. Только общее впечатление, а оно именно таково - душевно. А три минуты - это очень много

muhabbat

2010-01-14 23:29:27

Единственное, что бросилось в глаза - мне кажется, что высокодуховного в данном контексте нужно писать в одно слово

Имиш

2010-01-14 23:42:21

Живописци окуните ваши кисти... - голос окуджавы и идет повествование Абри ыыыы Вообчем хорошо.. Но если не брать уже нстоящеее мастерство автора вызывать девичьи слёзы умиления, то имхо конечно наивно - лирическое вступление и - причудливые вены пыльных тропинок, отчаяная компашка, изумительной красоты шкатулка, ну короче...рот полон щеребета..А про непокорную чёлку отдельная пестня - я просто поверить не мог что рассказ называющийся маленькая женщина закончица непокорной чёлкой.ыыы
Абри это далеко-далеко от плохово Но откуда эта попердунски ностальгические интонации и одновременно школярская вычурность?Почему за письмо надо непременно браца вот с таким мемуарным умилёным выражением? Вопросы естессено риторические..

AbriCosinus

2010-01-14 23:48:39

Имиш! Брат! Ну вот наконец-то я узнал правду. Реально, без соплей - спасибо за вопросы. А ответы... ну как тебе сказать... ну попердунски, ну ностальгически, ну вычурность (которой ты не раз уж меня попрекаешь)... Сам не знаю, честно. Я чую, что на грани. Пошлости и правды. А знаю, что это - правда. Вот - веришь? Или так напишу. Или никак. Здесь вопрос не мастерства, которое, безусловно, ограничено и конечно по определению. Здесь вопрос доверия. Тому, что я расскажу. Так было. Хоть это и декоративно-елейно.
Не согласен. Не увидел вычурности. Все слова на месте, все картинки живые и объемные. И фабула сделана верно, имхо.
Не ностальгические сопли тут, а мужское... как бы отеческое, несмотря на возрастные несответствия, отношение к героине рассказа.
Ну челка да. Челка лишняя. Как пустые штанины у Шевы.

muhabbat

2010-01-15 00:04:14

Имиш, ты не совсем прав. И насчёт "девичьих слёз умиления", и насчёт "мемуарно умилённого выражения".
Мне показалось - искренне. И не потому, что я люблю "девичьи розовые сопли" и "щербет" во рту. Может, нужно было хёстче или отстранённней писать, не судья.
Ну уж, Абри, "декоративно-елейным" это никак назвать нельзя, не прибедняйся

Имиш

2010-01-15 00:10:32

ыыыы бедный Шева..
тьфублять, у Имиша

апельсинн

2010-01-15 05:17:51

Это не елейно, это по-мужски. Верю. В Россию в том числе.

Морда разукрашенной стрекозы два раза промелькнула в соседних предложениях.

апельсинн

2010-01-15 05:18:08

Ставлю оценку: 40

Вадим Викторыч

2010-01-15 12:17:08

Не КК и слава Богу. А то, грешным делом ждал, что выебут эту маленькую квартетом.
На мой взгляд нет портретов персонажей. Чёлка - нещитово.

Марат

2010-01-15 12:25:28

по почвеннически написано, но очень хорошо. много проникновенных моментов, возникающих вроде бы из ничего. одна зарисовка с курами и петухами чего стоит.
я считаю - вот пример того, что у человека внутри, и как это просится наружу.
AbriCosinus без всякого выебона и подвыперверта вводит читателя в некий транс, из которого не выбраться до конца рассказа.
вроде ничего не происходит, но ты проживаешь жизнь героев вместе с ними, рядом, их слова и жесты касаются тебя и твоего существования - происходит сопереживание.
не кк, да, и нет портретов персонажей. но здесь не стояли такие задачи. Блядь, у меня какое-то светлое чувство осталось после прочтения, словно фонариком туда посветили.

Марат

2010-01-15 12:26:30

Ставлю оценку: 47

Марат

2010-01-15 12:36:41

забыл сказать, написано очень лирично. даже поэтично. мишель уэльбек говорил, что писать нужно обязательно поэтично, я думаю, он прав.

Марат

2010-01-15 12:39:21

автор чувствует слово на вкус, ритмика очень хороша в предложениях, не дергаешься, когда читаешь, не напрягаешься, чтоб соотнести прочитанное в своем мозгу.
эк меня пробило-то, а!
но блядь я сам радуюсь, как понравилось

лазареви4

2010-01-15 13:12:34

коменты верны. вязь слов. крайне цепляет. крепко сшито.

лазареви4

2010-01-15 13:12:42

Ставлю оценку: 42

Шева

2010-01-15 13:53:35

Хорошо написано. Душевно.
ФС: /...опять...если че, так сразу/ Шева. Мои штанины /это у кого надо/ штанины.

2010-01-15 14:01:00

Ну, х/з.. может, кому и вычурно, может, и портретов не хватает..
По мне если - охуительная вещь. Ведь ни отточенность стиля, ни красота языка еще никогда литературному произведению не вредили. Одни тополиные листья "маленького майского цвета" чего стоят. И таких перлов по тексту не скупо рассыпано. И чего все до "непокорной челки" доебались? И на кой хуй тут скрупулезно прорисованные портреты? Это ж не женщина-желание, это женщина-ощущение - сплошные полутона синкопированным рядом. Простенькое название - оно как маленькое черное платье, тоже дорогого стОит. Маленькая женщина - и большое горе, маленькая женщина - и огромный труд, маленькая женщина - и мирового уровня успех. Да десятки параллелей и ассоциативных цепочек. Маленькая Женщина - и взрослеющий ученик. Маленькая женщина - и большой, пожилой даже бывший ученик. А отношение этого человека за четверть века не изменилось, как не изменила челка непокорности своей.
Нет, решительно не хоцца соглашацца с этими замечаниями. Охуительнейшая вещь, Абри!

2010-01-15 14:02:24

Ставлю оценку: 52

лазареви4

2010-01-15 14:03:50

Кысь, верно. присоеденилсо.

Дед Фекалы4

2010-01-15 15:46:04

Жестокое ностальжи. Оч. хорошо.

Х А Т Т А Б Б Ы Ч

2010-01-15 18:21:27

Ставлю оценку: 56

Паприка

2010-01-15 22:19:32

Мне кажется, вы надо мной иронизируете постоянно. А мне всё равно нравится, как вы пишите. Хотя, конечно, у женщины с непокорной челкой должен был быть какой-нибудь вихрастый мальчишка.

AbriCosinus

2010-01-15 22:20:31

вихрастый - это я. такие обычно и иронизируют.

Петя Шнякин

2010-01-16 00:11:02

Зачот!
Потому, что мне все тексты нравяцца, если заставляют меня вспоминать о прошлом.
И щас вспомнил..
Был у нас в музыкальной школе ученик один, Борька. На баяне играл. А жыл в двух километрах от станции Быково - в посёлке Щорса. Но Борька, не буду фамилию называть, вроде и не причём. Тут другое дело..
Короче, Борькины родители кур держали недалеко от дома, где они жили. И вдруг, по одной курице каждую ночь стало в курятнике умирать. Матушка его сначала на хорька грешила. Но нет, шея у павших кур не перекусана. Что-то не то..
Короче, спряталась в курятнике с вечера, сидит, караулит. Вдруг видит, в полночь, муж её, Борькин отец, туда заходит. Схватил птицу с насеста и стал насиловать. Быстро кончил. Курица сдохла почти сразу. Родители развелись.
А история эта мне на всю жизнь запомнилась, хоть и прошло с этого момента уже 53 года..

Петя Шнякин

2010-01-16 00:11:17

Ставлю оценку: 44

AbriCosinus

2010-01-16 08:50:21

Спасибо всем за слова и градусы.

апельсинн

2010-01-16 08:56:50

И тебе спасибо. Блять, сколько вспомнил всякой хуйни про учительниц.

апельсинн

2010-01-16 08:59:15

В хорошем смысле слова.

13.13."КОТ"

2010-02-25 19:00:32

Марат +
мне ток «миниатюрная китайская стена из чемоданов» как-то не дюже сподобалась. н д эт так… не дохуя важно;) и… там в середине Е.А. ненадолго становится Е.В. «смешно сложив губы трубочкой, передразнивая дочку»;) а через четверть века сново становится Е.А.;) ну да и эта апечатка никакой важностью не обладает;)) фсё от того шо доебаццо недо шо;)
Фсе притензии касательно названий, стилистики,.. – НАХ!
Абри маладчага.

Чичи гага

2010-06-14 08:33:09

Блять, как же ахуительно написанно! Абри сжираю шляпу от зависти, но по-белому, завидую только по-белому...
респектище!

Чичи гага

2010-06-14 08:33:38

Ставлю оценку: 49

Kiki

2010-06-14 12:40:12

Проникновенно....

Kiki

2010-06-14 12:40:22

Ставлю оценку: 50

Маниш

2010-06-14 13:14:59

мне нравится, как автор видит мир... духовная оптика у вас, Абри

2010-06-14 13:22:08

Ставлю оценку: 45

2010-06-14 13:23:46

хуйзнает почему вспомнил де Банвилля

Щас на ресурсе: 20 (0 пользователей, 20 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.