В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Смерть контркультуры

2021-03-07 19:10:15

Автор: евгений борзенков
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 807
Комментов: 11
Оценка Эксперта: 40°
Оценка читателей: 42°
Попробуем разобрать конструкцию названия поэтапно.
Смерть... Изобретешь ли тут велосипед? Разумеется, нет. В самом слове уже заложена бомба для восприятия.Смерть как антитеза жизни, противопоставление, она красна в любом виде и хороша только для того, к кому пришла. Тем, кто ещё здесь, на плаву, не к спеху, поэтому раз и навсегда надо принять как постулат – смерти нет, есть иллюзия квантового перехода. Отсутствие жизни в том виде, когда можно воспринимать ее осязаемо, тактильно, потрогать, коснуться кончиком языка, пугает живых, вызывает животный ужас, но, тем не менее, манит новизной ощущений. И уже в этом можно без труда уловить наличие так называемой КК. Отсюда и стремление многих неоперившихся молодых людей воспринимать смерть как основополагающую субкультуру, идеал, конечную цель скучного путешествия, к которой и летят мотыльки их беспокойных душ. Ничем иным нельзя объяснить появление таких кладбищенских направлений в музыке, как, например, суицидал-психоз-рок-н-ролл, дэд и блэк-металл, откровенно зовущих в могилу, но как ни странно, обладающих необъянимой притягательной силой.

Контр. Ростки этого принципа видны во всем, чего ни коснись. Обычные бытовые действия, манипуляции, привычные проявления так называемого реала, на что и внимания не обратишь, изначально несут в себе зародыш сопротивления. Все нужно преодолевать, чтобы добиться цели, надо приложить максимум усилий. Когда зима, минус двадцать, метель сбивает с ног, а ты посреди ночи пилишь в другой конец города за самогоном – это контр. Когда нет спичек и сигарет, но вместо того чтобы угомониться и бросить курить, ломая себя, сшибаешь на дороге окурки – это контр. Когда надо подставить другую щеку, а ты сжимаешь кулак – это контр. Когда спешишь, но троллейбус захлопывает перед носом двери и отъезжает, а контролер посылает воздушный поцелуй в окно – это контр. Когда, наконец, встаешь утром, а в кране нет воды, или нет электричества, прорвало трубу, обвалился балкон, приехала теща, в город ворвались белые ( красные ) или его смыло к черту цунами, или надо просто побриться, выполнить ряд сложнейших процедур и идти на работу – все это контр, противостояние.
Социальные лифты, социальные лестницы, социальное расслоение, касты, шудры – все устроено так, чтобы ветер всегда бил в лицо, а солнце слепило глаза. Чтобы стакан всегда был наполовину пуст и бутерброд падал маслом на брюки. Чтобы начальник непременно был передастом в самом широком смысле этого слова. Никуда, ни кому, ни чего. Приставка «НЕ» галерной цепью приковывает тебя к веслу, а контр-агент с бичом внимательно следит, чтобы ты не отлынивал. Контрнаступление на человека начинается с пеленок и к старости только усиливается. Крепчает ветер, крепчает КК.
Культура. Культ Ура. Куда без нее? Наш мозг от рождения плавает в утробе культуры, она формирует и ведет нас за руку по жизни от первого до последнего дня, она следит чтобы были как все, как один, чтобы однажды спустившись с деревьев, мы не залезли туда обратно, навсегда.
Культура, как общественный договор, всегда витала в воздухе и жила на плакатах, в телевизорах, в газетах, киосках «Союз-печать». В книгах, кино, театрах. Мы купались в культуре, мы пили, дышали ею и, в конце концов, были привиты. От бешенства делают сорок уколов в живот, - какое противоядие от культуры? В известном романе Воланд призывал оставить на Земле хоть что-то, дающее тень. Как выглядит тень от культуры? В том-то и дело.
Что противопоставит нависающему Молоху культуры, маленький человек в измятом пионерском галстуке,с алым пятиконечным пентаклем на груди, пряча недокуренную сигарету «Прима» в кулачке? Чем он смог бы спастись от передоза культуры в период тотального ускорения и соцреализма? Ведь сейчас уже трудно не признать, что это он был главным объектом и главным потребителем продукта КК того времени. Именно КК как антидот, спасала жизнь не одного поколения; она жила в частушках, анекдотах, народном фольклоре, музыке, андеграундных молодежных течениях, которые, к слову, подчас принимали и принимают совершенно уродливые формы с признаками откровенного морального упадка и разложения, но, тем не менее, - как спасательный круг КК в водовороте культуры сыграла свою роль. Что может сказать этот мальчишка из прошлого сейчас, глядя на современных культурных мужчин с хохолками на макушках, с бородами до пупа, в коротких штанишках в «облипочку» и красных кроссовках на босу ногу? Гламурные животноводы, что вывели это поголовье, знают толк в культуре, они учли все ошибки погибшей страны и, особо не вникая в воспитательный процесс, стали размножать их прямо в пробирках, черенкованием, почкованием и опылением, для чего, собственно, и были изобретены смартфон, айфон и другие гаджеты.

Но шутки в сторону, - о возникновении контркультуры как социального явления заговорили в США в 1960-е годы. Разумеется там, в центре Земли, где же еще.На самом деле, это не совсем так. КК как циклический процесс возникала всегда, на разных стадиях эпох, в разные времена. С Античности, Эпохи Возрождения, через все революции, голодные бунты, социальные потрясения, разобщенность, вечное существование на грани выживания, - этот вой у нас песней зовется – красной нитью прошелся коготь КК, вызывая к жизни на этой унавоженной почве появление различных вождей, гуру, пророков. Попахивает чем-то знакомым, не так ли? Первый апостол КК на мировой арене от России заявил о себе амбициозно: Владимир Ульянов. А что? За ним потянулись члены его кружка, в итоге увлечение, навеянное призраком европейского ККоммунизма , что все же забрел в наш медвежий угол, приобрело поддержку масс, стало мейнстримом и влилось в официальную культуру.

Я узнал о КК относительно недавно, лет 10 назад. «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» - так гласит древнее китайское предупреждение. На долю моего поколения выпало немало испытаний и перемен. Мы были свидетелями губительного эксперимента «по перестройке сознания масс», гибели Великой империи, пережили дикое средневековье девяностых, рассвет капиталистической идеи, подозрительно резкий скачок, не менее сокрушительное обрушение в дефолт, да и много чего еще. Менялась мода, менялось мировоззрение, трэды, тенденции, установки и методички, но люди не менялись или менялись частично, внешне, в сердцевине своей оставаясь такими же как и тысячи лет назад. Какой-нибудь недобитый белогвардеец, глядя на современный мир, повторил бы то, что, возможно, заявлял в 1917 году: «Сущность людей определяют всего две вещи – человек хочет жить и жрать. Жить как можно дольше, и жрать как можно слаще».
Осознание простых истин, основанных на физиологии и инстинктах, приводит нас к пониманию, что это не что иное как КК. Корни данного факта нетрудно проследить. Не касаясь общемировых источников, памятников литературы, музыки, живописи, достаточно просто оглядеться, чтобы понять – в наших реалиях так называемая контркультура все таки тянется из советского детства. Все те, кому «за» или «под», родом оттуда. Мы родились там и прожили ту жизнь в борьбе, постоянном решении задач, выполнении плана, преодолении препятствий, в сопротивлении, в напряжении и отрицании. Живому существу порой просто необходимо куда-то скрыться от беспощадного оскала реальности. И в этом живым помогала КК. Она была изначально в молоке наших матерей, которые в святой своей простоте растили нас на славу Родине, готовили нас к ежедневному, ежесекундному подвигу – подвигу выживания.
Изменило ли осознание ощущения «я в КК или КК во мне?» например, мою жизнь? Пожалуй, что нет. Влило ли это новую кровь в старые меха? Пожалуй, что да. Ну и что с того? Имело ли это все хоть какое-то значение хоть для чего-нибудь?
Абсолютный ноль.

Все, кто помнит события последних двадцати-тридцати лет, знают – то, что якобы изобрели умные заграничные дяди и обозначили как виды субкультур – миф. Контркультуры как и смерти, нет. И никогда не было. Тряпочные барашки, нарисовав на своих плюшевых мордочках зубы, решили поиграть в волков, организовали сайты,назвали себя «падонкаме» и стали воевать с миром, держа при этом ноги в тазиках с горячей водой. «А миру хоть бы что...»
Холодный каменный мир всегда другой, как его ни обозначь. Простая человеческая жизнь, с простыми страстями, без шуток, игра без притворства и фальши, помост для ежедневных сцен, которые дано сыграть только тебе, и так, как можешь только ты – это настоящая контркультура. Так же как контржизнь, - так называемая культура в общепринятом смысле.

Равновесные силы строго следят за балансом , по крайней мере, на этой планете так. Плыть по течению, не касаясь острых углов, камней, обходя пороги и буруны, мягко дрейфовать в безмятежное будущее – на этой земле не получается. Всегда где-то твой лоб будет ждать стена, твои трусы где-нибудь обязательно зацепятся за корягу или крюк в самый неблагоприятный момент.

Поэтому, ответить на вопрос, что такое контркультура каждый должен сам для себя. Ее нет в природе, но она есть в каждом из нас. Она внутри. Как она выглядит, в каком качестве, это тоже индивидуально. Никто не укажет вам путь, таков он или нет, никто не скажет с чем бороться и чему противостоять, это подскажет тело, а мозг найдет чем приблизить вашу гибель.

Новое время, новые дни. Глядя на позор героев вчерашних дней типа Шнура, который вставил фарфоровые зубы тройке своих лошадей, и другой, не менее пафосной лучезарной элиты, впору задаться вопросом: почем ваша «контра»? Осталось ли что-нибудь, что не монетизированно?
«Тут мы играем по нотам, а тут просто рыбу заворачивали». Сейчас мы тыкаемся в монитор своими, нарисованными фломастером, грозными зубами, а придет «Холоп» или телеканал «Россия – 24» с россыпью афигительнейшего мыла, и мы возьмем пиво, что-нибудь к пиву и пару часиков отдохнем от себя.

Контркультура не может умереть. Потому что ее никогда не было, потому что это сама жизнь. А жизнь гораздо круче, трагичней и прекраснее чем придуманные игры в горячительные словесные баталии комнатных падонков, днями напролет близоруко щурящихся в мониторы.
Да здравствует жизнь.
согласен с каждым (почти) словом. респект
ну разве что - по России-24 не бывает мыла, канал чисто информационный, новости круглые сутки *смайл*
Когда зима, минус двадцать, метель сбивает с ног, а ты посреди ночи пилишь в другой конец города за самогоном – это контр - добавлю с как бы другого ракурса: когда всё вот это - это на носу смерть, но не простая, а Тепловая Смерть Вселенной (ТСВ). А ты посредь ее пилишь за самогоном - это попытка структуризации пространства-времени, т.е. противодействие ТСВ.
такова и КК - в том ее понимании, которое мне близко (и, как кажется, автору тоже)

oldboy

2021-03-07 23:11:36

Культура и КК поврозь - это как хлопок одной рукой. Вроде и есть, но никто не слышал.
И смерть у них тоже общая
софора 2021-03-07 23:11:19
мы изначально другая КК, даром что букаффке те же
именно что во все века
ничто не ново
Ну так и это тоже было-было... Хоть футуристов наших взять времен Первой мировой: немцы небось их очень поощряли...
Другое дело, что всеобщая интернетизация чрезвычайно обогатила вражьи арсеналы. Однако - не только же вражьи, а?
так говорю же - интернетизация
не, я чо
не спорю же, количество переходит в качество
тоже как всегда
но сбросить Пушкина с парохода современности, надеюсь, все равно не удастся
гаечный ключ ему в контакты, ИИ этому

евгений борзенков

2021-03-08 19:41:31

спасибо. всех женщин с праздником!

Х А Т Т А Б Б Ы Ч

2021-03-15 19:18:13

Ставлю оценку: 42

Щас на ресурсе: 275 (0 пользователей, 275 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.