Залогинься!
Автор: AbriCosinus
Рубрика: ЧТИВО (строчка) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 1390 Комментов: 13 Оценка Эксперта: N/A° Оценка читателей: 30° Вообще-то, в университетской среде он выделяется несильно. Волосы без прически. Брюки десятилетнего стажа, существенно короче необходимой длины. Обшарпанные башмаки неясного контура, универсального цвета. Мятый (кажется – специально, тщательно мятый) пиджак. Такой гардероб не удивителен для ученого храма. И не такое встречается.
Но если вы привлечете его внимание, это почти катастрофа. Он умеет подойти незаметно сбоку или из-за спины. Он приклеит свой напряженный взгляд к вашему лицу. Холодные глаза устало блеснут сквозь толстые линзы. Голова слегка наклонится в птичьем вопросе. И он затихнет. Пять-семь секунд – и трескучим взрывом, пулеметной очередью, безукоризненной барабанной дробью молниеносно пробьет он правой рукой по левому колену, как заправский танцор народного ансамбля. Эти сумасшедшие аплодисменты ударной волной сомнут пространство, ошарашат, ошеломят, заставят отшатнуться – но пока ваша реакция проходит все положенные стадии, развернутые во времени – он уже бесшумно уходит по коридору – заурядный доцент-ботаник, волосы без прически, пиджак, не знающий утюга, щиколотки, не прикрытые брюками. Первокуры, отчаянно пытающиеся сориентироваться в новом мире – самые несчастные жертвы Хлопотуна. Старшие намеренно не рассказывают юным коллегам о своеобразном элементе студенческой жизни – так смешнее. Постепенно привыкают и первокуры. Что делает Хлопотун в университете – непонятно. Он озабоченно шествует по этажам с тощим полиэтиленовым пакетом. Иногда боевой выпад правой ладони приходится на этот пакет, мгновенно пристроенный на левом колене - и тогда хлопки особенно громкие и раскатистые, как пощечины. Свободно, словно привидение, проходит через пропускной пункт, где дотошные охранники в форме черных полковников изучают пропуска не хуже графологов. Поверить в то, что он работает на какой-то кафедре или вообще занимается чем-то дельным в университете, невозможно. Его видели на лекциях в Главной аудитории, на последних пустых рядах. Он внимательно слушает, рыбьим взглядом примерзнув к лектору. В такие моменты Хлопотун никогда не обозначает себя не то что хлопком – он почти не дышит, впитывая каждое слово и запоминая каждую формулу. Однажды было сделано открытие. Хлопотун молча сидел в пустой аудитории, склонившись над неизменным своим пакетом. Заглянувший, не узнав его со спины, спросил: - У вас здесь занятия? - Нет, - спокойно ответил Хлопотун, обернувшись. Студента как ветром сдуло: «Он еще и разговаривает!» Внезапно он пропадает на месяц. Максимум на два. Но неизменно возвращается. И снова охранники, как зачарованные, пропускают его. Он целеустремленно передвигается по пустым коридорам поздно вечером или деловито перемещается на лифте вместе со студентами в дневные часы, не замечая плотной тишины, которая мгновенно образуется в его присутствии. В конце концов, он становится привычным и без него даже скучно. Он необходим. Никто не интересуется – сколько ему лет, зачем он приходит и что он делает в университете. Без его ненормальных чечеток пусто. Его настойчивость и обязательность порождают уважение и понимание – просто потому, что он есть. Есть всегда. …Каждый свой визит Хлопотун завершает заходом в маленькую лабораторию на третьем этаже, где перед обитой синим дерматином дверью он напряженно стоит, прислушиваясь по-птичьи, сверля взглядом истертую дверную ручку. Затем без стука открывает дверь и ровным голосом произносит в пространство: - Добрый день. А Наташа Сергеева сегодня работает? - Нет ее сегодня, Сереженька, – ласково отвечает пожилая лаборантка Ольга Андреевна. - Спасибо. Зайду, - глухо отвечает Хлопотун и осторожно закрывает дверь, словно она хрустальная.
этюд-портрет? *Хлопотун полумертвый как живой, но есть же какая-то разгадка всего этого
фрагмент?
вообще есть как минимум два пути
первый: оставить вот таким этюдом, в концовке которого происходит зачатие сюжета - а сюжет (как то, что было до, так и то, что будет после, хоть до установки памятника на могиле персонажа) каждый волен сочинять себе сам привет, Иосиф Кацман, ггг второй: таки писать сюжет имхо: один вариант не лучше и не хуже другого нотобенё: как сказал один художник, абстракции-то на самом деле нет! ты видишь нечто абстрактное? а это рисунок кожи, твоей или, например, телячьей, только вид в микроскоп
наверна гриша перельман такой же был.
вощем нармальный такой этюд. ненапряжный ниразу
вот не думаю, что Перельман ежедневно разыскивал какуюнить Надежду Сергееву
ггг. ну этого нам точно не узнать. его бабло отдать поймать не могут.
мы же не устанавливаем объективную истину
мы устанавливаем субъективную, а она у каждого устанавливается по-своему лично мне Хлопотун больше напоминает Дон Кихота с примесью то ли Швейка, то ли Санчо Пансы а то и довлатовского Эрика Буша
да Буш чудик.
в жизни встречал подобных персонажей
за стилистически выверенную "неправильность" в построении рассказа плюсану.
смутил дважды повторенный эпитет "птичий".
Ставлю оценку: 30
в опере призрак, в универе хлопотун
загадошный персонаж да аспирант съехавший кукушкой или студент
Всем спасибо.
Краткий анализ. 1) текст намеренно "оборванный", без (якобы!) разрешения, без ответа. Загадка остается. Ключ - как видится мне - именно в поиске Наташи. Возможно, из-за нее он и съехал. Тогда это тонкая и романтическая история. 2) порадовали каменты коллег Француский самагонщик 2018-02-27 08:27:41 anatman 2018-02-28 18:09:30 ибо я этого сам не допер, а когда увидел - как очнулся: он реально зомби, он реально бестелесный. И вот какой факт интересен. После написания дал прочитать персонажу, который с Хлопотуном встречается регулярно (я-то один раз только сподобился - и, честно говоря ,чуть не обосрался от неожиданности). Замечание было такое: - все точно, кроме двух моментов - хлопки не пулеметные, а ударные, как взрыв. ОДИН раз - но внезапно и сокрушительно. А второе - охранники его как не видят - он проходит мимо них как пустота. И кажется - в конце какого-нибудь коридора он также пойдет в стену, пройдет ее и исчезнет... 3) Он есть и сейчас, он существует - и от этого он еще более манит и завораживает своей инопланетностью. 4) Если версия с Наташей верна - то его (?)любовь(?) - как нить, которая его держит и ведет - и это не меньший артефакт в нашей жизни, чес он сам 5) юродивый - городской сумасшедший - всегда знал что-то нам не доступное, что-то "там", что-то важное, которое он никогда не сообщит. Мы просто не сумеем понять.
А есть такие объекты (или субъекты?), которых видят не все. Некоторых даже вообще никто не видит, хотя они реально есть. А чтобы их увидеть, нужно приложить специальные усилия. Типа сильно сосредоточиться.
Причем сами эти объекты-субъекты никаких усилий не прилагают, у них просто свойство такое. Я думаю, они существуют в основном между двумя (или более) параллельными пространствами. Незаменимы в разведке. Правда, в подавляющем большинстве непригодны для нее. В отличие от специально обученных ниндзя.
у нас такой на истфаке был. в моём потоке учился и постепенно поехал скворечником по наклонной. когда диплом писал ему отказы на посещение архивов в итоге оформили - и национального и института истории академии наук. достал всех там неподъёмными просьбами по выдаче дел десятками ежедневно. но один хуй защитил на отлично. а свихнулся на почве любви к науке. ничего в жизни не осталось больше. потом ходил на защиты дипломов и курсачей к следующим потокам. устраивал прения, похуй на всё. охрана выволакивала из аудитории, а он им - какое вы на это имеете право? спокойно так спросит. препады почти до слёз.
|
Щас на ресурсе:
52 (0 пользователей, 52 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |