В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




28 ПАНФИЛОВЦЕВ. Кино и музыка

2017-01-25 17:08:11

Автор: Лоффкач
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Лоффкач
Просмотров: 927
Комментов: 8
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 42°


Начну с того, что я не люблю фильмы о войне. Я никогда не задумывался об этом, не искал причин, просто не смотрел их, и всё. Теперь же, чтобы как-то оправдаться перед публикой и самому понять, откуда это взялось, пришлось обратиться к моему внутреннему психологу, и вот что он рассказал. В советском детстве дома телевизор особо не смотрели, а в кино ходили, разумеется, на что-то развлекательное. Поэтому признанные шедевры отечественного кино, посвященные теме ВОВ, прошли мимо меня. А о том, что эти шедевры существуют, я осведомлен хорошо – в свое время изучил тему и потом собрал коллекцию таких фильмов в подарок для тещи, которая, в отличие от меня, эти фильмы любит. Зато в пионерском лагере, где была скука смертная, киносеансы стали одним из немногих развлечений, и уж там-то я насмотрелся всякого, извините, шлака на десятилетия вперед. Позднее я узнал, что пионерлагеря, как и военные части, снабжались кинолентами из одного и того же бесплатного фильмофонда, и коллекция его оставляла желать лучшего. Забытые фильмы забытых режиссеров, снятые на заказ, без души, для галочки – именно они и сформировали мое отношение к жанру в целом. Вот такая печальная история. Но всё хорошо, что хорошо кончается, вы же понимаете?

О чем фильм «28 панфиловцев», вышедший на экраны в ноябре 2016 года, уже явствует из его названия – об одной из вех Великой Отечественной войны, с годами превратившейся в легенду. Фильм имеет уникальную судьбу. Главный творец фильма – питерский сценарист Андрей Шальопа, ставший для своего детища автором сценария, режиссером, продюсером, и даже сыгравший в нем одну из ролей – написал сценарий еще в 2009 году. Однако далее последовали долгие и безуспешные поиски источников финансирования для реализации проекта, которые в итоге ни к чему не привели. Причем я еще могу понять отсутствие интереса со стороны продюсерских компаний: когда всё измеряется рублём, и подавляющее большинство отечественных фильмов снимается исходя лишь из их рентабельности, причем ставка делается на наиболее низменные вкусы публики – конечно, в таком случае сугубо патриотичный фильм о войне сюда не вписывается никоим образом. Однако государство также отказалось поддержать проект. Точнее, министерство культуры готово было рассмотреть вопрос об организации съёмок, но при условии существенной правки сценария, причем в сторону его опопсения. Шальопа на сделку не пошёл, и в итоге процесс создания фильма растянулся на несколько лет.

Когда стало окончательно ясно, что ни бизнесу, ни государству данный проект не интересен, Шальопа на специально предназначенном для подобных целей сайте организовал сбор денег среди населения. В отличие от чиновников и специалистов по формированию наших с вами вкусов, обычные люди почему-то ответственнее отнеслись к вопросу о необходимости съемок такого рода фильма. Забегая вперед, скажу, что за всё время кампании по сбору средств в ней приняло участие 35 тысяч человек, пожертвовавших на осуществление проекта в общей сложности 35 млн. рублей. Понятно, что этих денег никогда не хватило бы на съемки полноценного фильма, тем более включающего в себя большое количество сложных сцен боёв. Шальопа, однако, действовал мудро: по мере накопления достаточной суммы денег он снимал сцены, не требующие больших финансовых затрат, монтировал готовый кусок фильма и предъявлял публике. В итоге, здоровый ажиотаж вокруг условий, в которых приходилось рождаться фильму, неподдельная заинтересованность публики в его воплощении и адекватные действия создателей фильма, предпочетших не копить деньги, а выдавать результат сразу же, как только это становилось возможным, дало свои плоды: к кинопроизводству, наконец, стали подключаться крупные игроки – те самые, кому это следовало сделать с самого начала. Наибольший вклад в бюджет фильма произвела компания «Гайдзин», разработчик онлайн-игры «War Thunder». Внесли свою лепту и минкульты России и Казахстана – на этот раз без предъявления каких-либо условий.

Расскажу о своих впечатлениях о фильме. Когда начинаешь смотреть кино, первые минут пятнадцать-двадцать отвлекаешься на разные мелочи, в которых сразу же пытаешься уличить возможные недостатки фильма. Но потом вливаешься в эту стилистику, острые углы пропадают, и последующие полтора часа безотрывно и на одном дыхании смотришь этот, без сомнения, увлекательный фильм. А он, конечно же, обязан быть увлекательным, если его создатели хотят, чтобы их детище смотрели не только сознательные взрослые, которые и так уже проявили свою сознательность, вложившись в проект, но и их дети – пожалуй, важнейшая целевая аудитория для фильмов о Великой Отечественной. Мне очень понравился этот фильм своей идеалистичностью. Не раз и не два в разговорах бойцов красной линией проходит тема, что все народы СССР – братские. Фильм начисто лишён пошлятины в виде непременных и обязательных для коммерческого кинематографа штампов. Здесь нет солдатских плясок, возлияний за Родину и криков на передовой «за Сталина». Здесь нет ни одного антигероя: труса, дурака, подлеца и иже с ними. Любовной линии в фильме тоже нет. Есть только ясно прочитываемое понимание у каждого персонажа, что если не мы, то кто? Этот фильм – не просто историческое описание событий, случившихся 16 ноября 1941 года. Это, в первую очередь, фильм о подвиге, не позволяющий забывать нашу историю нам и несущий огромный воспитательный заряд для наших детей. Его не стыдно показать ни детям, ни родителям. Я понимаю, что искушенный зритель всегда найдёт к чему придраться, тем более что Андрей Шальопа и Ким Дружинин (второй режиссёр фильма) отнюдь не гении режиссуры. Но с другой стороны, в сравнении с тем, что снимают в последнее время о войне наши мэтры, этот фильм выглядит безупречным.

Музыку к фильму написал 30-летний Михаил Костылев – дебютант в кинематографе, но отнюдь не новичок в области создания звукоряда в иных областях визуального искусства. Дело в том, что Михаил уже десять лет пишет музыку к компьютерным играм, и на этом поприще добился немалых успехов. На его счету саундтреки к онлайн-играм «Аллоды онлайн» и «Royal Quest», сериям игр «King’s Bounty», «Shadow Fight» и ряду других. За время своей пока еще не такой длинной карьеры Костылев обзавелся небольшой армией поклонников, есть и профессиональное признание – награда конференции DevGAMM Moscow 2014 за очень кинематографичный саундтрек к «Shadow Fight 2». К некоммерческим проектам Костылева относится «Эльфийская Оратория» – многожанровое вокально-инструментальное произведение по мотивам толкиновского «Сильмариллиона», насчитывающая к настоящему моменту уже три части. Кстати, свои работы композитор выпускает под творческим псевдонимом Lind Erebros, что тоже является отсылкой к творчеству столь любимого им Дж. Р. Р. Толкина.

Возникает закономерный вопрос: как Костылев, композитор лирического толка, до сих пор писавший музыку к сказкам и не имеющий опыта работы в кино, оказался привлечен к работе над фильмом совершенно противоположного жанра, да еще в ситуации, когда создатель фильма занял столь принципиальную позицию по планке качества своего детища? Я лично ничего странного в этом не нахожу. Во-первых, Костылев сам признает, что всегда готов поучаствовать в новых интересных проектах, конечно, если они не идут вразрез с его совестью и достоинством. Во-вторых, неправильным будет мнение, что вся эта история с фильмом воодушевила лишь простых граждан, жертвовавших на съёмки свои кровные, в то время как коллектив создателей фильма являлся лишь командой профессионалов, обменивающих свой труд на гонорар. Композитор тоже человек, а в данном случае – еще и с чёткой позицией касательно истории нашей страны и необходимости эту историю оберегать от многочисленных любителей её переписывать. Ну и в-третьих, я уверен, продюсеры совершенно адекватно расценили композиторское дарование Михаила, что позволило выбрать именно его из десятков претендентов. Поскольку участие Костылева в проекте началось с конкурса на общих основаниях. Здесь композитор совершил ход конём: он предоставил создателям фильма не только своё портфолио, но также сочинил и записал демо, в котором продемонстрировал своё видение будущего саундтрека. Опять же, уверен, что решение продюсеров пошло на пользу всем: и фильму, музыка к которому раз и навсегда стала его неотъемлемой частью, и композитору, сделавшему значительный шаг в своей карьере, и, конечно же, нам с вами – зрителям и слушателям – всем тем, для кого соприкосновение с талантом дарит радость, вдохновляет на лучшее и делает жизнь чуточку счастливей.

Конечно, описывать саму музыку особого смысла нет: это всё-таки музыка, и её надо слушать. Но попробую поделиться впечатлениями. Саундтрек к фильму «28 панфиловцев» создан в лучших традициях киномузыки, это очень профессиональный, динамичный, эмоциональный, насыщенный и музыкально богатый альбом. Отрадно, что, несмотря на невысокий бюджет фильма, его создатели привлекли к записи симфонический оркестр и хор. Хотя, если вдуматься, при любом ином раскладе фильма, за который не было бы стыдно, не получилось бы. Синтезаторная имитация давно уже вышла из моды и ныне является уделом низкобюджетных проектов, а, скажем, акустической гитарой и гармошкой адекватно не озвучишь продолжительную и напряжённую сцену противостояния двух армий. Что мне ещё особо понравилось, саундтрек лишён избыточной профессиональности, которую я очень не люблю, и которая заставляет терять интерес к творчеству некогда любимых композиторов. Дело в том, что заматеревшие кинокомпозиторы зачастую превращают музыку к конкретному фильму в нечто единообразное, монолитное и одноцветное. Все композиции саундтрека, сколько бы тот не длился – хоть 40 минут, хоть 80 – записываются в одной тональности, одним составом инструментов, в одном настроении и с ограниченным количеством похожих друг на друга мелодий. Что-то отличное от этого делают только новички, либо люди случайные в киномузыке, чья основная музыкальная деятельность связана с другими жанрами. Михаил Костылев создал саундтрек, в котором из семи композиций ни одна не похожа на другую, и я страстно желаю, чтобы он и далее продолжал работать в том же духе. Да, в музыке есть главная тема, она присутствует в разных треках, но настолько по-разному, что не сразу сообразишь, что слышишь знакомую мелодию. Официальный саундтрек открывается коротеньким «Прологом», представляющим еще одну музыкальную тему фильма. Затем следует «То ли легенда, то ли миф» – эмбиентная гитарная композиция, звучащая в фильме, пока там ещё всё относительно спокойно. Центральная по месту и по значению вещь альбома – 15-минутное эпическое полотно «Стоять намертво», шикарный образец боевой симфонической музыки. «Фашистская гидра» – единственный фоновый трек альбома. Мемориальная «Родина», апофеозный «Вечный огонь», винтажный и очень аутентичный «Зимний вальс», написанный для финальных титров, завершают этот пусть не очень длинный, но яркий и запоминающийся альбом.

Под конец немного сухой статистики. При всех своих достоинствах фильм «28 панфиловцев» не стал кассовым хитом, но окупился в прокате: при окончательном бюджете $1,7 млн. он собрал в кинотеатрах страны $6,3 млн. Напомню, что при таком невысоком даже для российского кинопроизводства бюджете его авторы создали полноценный фильм со сложными боевыми сценами, естественно выглядящими спецэффектами и изумительным музыкальным оформлением. По результатам опроса ВЦИОМ кинокартина признана лучшим отечественным фильмом года, по зрительскому рейтингу «Кинопоиска» – вторым (на одну десятую балла отстав от «Экипажа»). Более того, согласно рейтингам того же «Кинопоиска», фильм вошёл в пятёрку лучших постсоветских фильмов о Великой Отечественной войне. 26 января «28 панфиловцев» выходят на BluRay и DVD. Конечно, скачать фильм не проблема, тем более, после выхода официальных релизов. Но, думаю, авторы данной картины всё же заслуживают того, чтобы их труд был оценён символическим и совсем не дорогим «спасибо». Саундтрек к фильму на физических носителях не издавался; более того, по принципиальной позиции композитора альбом доступен для бесплатного прослушивания в официальной группе Михаила Костылева «Вконтакте», равно как и все остальные его творения. Но если вы желаете поддержать композитора, то у вас всегда есть возможность за символическую плату скачать саундтрек из магазинов вроде Google Play или iTunes.
вопрос автору: коллега, имеет ли особый смысл смотреть фильм всё-таки на большом экране? или при этой стилистике нормально будет и на мониторе?
Ставлю оценку: 42

Лоффкач

2017-01-25 17:32:24

Юра, ну сама сцена сражения снята весьма эпично, а это добрая половина фильма. Я жалею, что был в стороне от темы и пропустил прокат в кинотеатрах, а фильм посмотрел вообще с экрана телефона. Надеюсь купить какой-нибудь из релизов и посмотреть повторно на большом телевизоре в кругу семьи.

Тёмное бархатное

2017-01-25 17:34:04

Я смотрел. Не потрясён, но и не разочарован.

bezbazarov

2017-01-26 11:00:49

спасибо.
обязательно теперь.
а то всегда сомнения - халтурят очень при капитализме.

Лесгустой

2017-01-28 11:58:13

Достойный фильм. Спасибо за статью.

Рифмоплёт

2017-01-31 23:17:49

Весьма эпичный фильм.

Рифмоплёт

2017-01-31 23:21:38

Безусловно не шедевр мирового кинематографа но по сравнению с небезызвестным "Притяжением" оставляет поводы для последующих размышлений.

Жаль что не в 3D но тем не менее впечатляет.

Щас на ресурсе: 292 (1 пользователей, 291 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.