В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




ПРО ИСКУССТВО

2015-01-03 04:09:39

Автор: ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: софора
Просмотров: 1038
Комментов: 8
Оценка Эксперта: 18°
Оценка читателей: 27°
(Отрывок из романа "Клиент всегда прав, клиент всегда лох")
----


...Я получил свой первый выходной день. Рабочая неделя длилась не пять, а семь дней.
Всего сутки, чтобы отдохнуть! Как мало мне надо, оказывается.
В былые времена выходной проходил так: проснулся, позавтракал – стемнело.
Здесь и сейчас ничего не изменилось.
Я пошёл к Геннадию Гофману, в мастерскую. Зашёл в гипермаркет «Магнит». От работы горб, от пива пузо. Я выбрал водку. Самую дешёвую. Закусь.
Гофман был художником. И наркоманом. Рисовал маки, только маки. Нигде не работал. Жил на проданные картины. Иногда ему удавалось продать несколько картин. И он опускался на дно, творчество исчезало в бескрайнем море алых маков.
Когда я к нему зашёл, то сразу утонул в сигаретном дыме – так было накурено в его мастерской. В углу, на кушетке, лежала голая девица, спала. На журнальном столике вместе с палитрой, кисточками и краской стояла открытая бутылка вискаря, алкоголя в ней почти не было. Видимо, картины продавались.
Я дополнил натюрморт, поставил бутылку водки на журнальный столик, выложил закусь.
Гофман сидел в кресле-качалке, укрывшись пледом. Глаза закрыты. Во рту сигарета. Она дымила. Я вытащил сигарету из его губ, затушил в пепельнице. Сел на диван напротив.
Гофман открыл глаза.
- О! Витя! – только и сказал он.
- Творческий процесс? – спросил я и посмотрел на голую девицу. Та не просыпалась.
- Жизнь идёт своим чередом, как видишь.
- А это кто? – я махнул головой в сторону спящей девушки.
- Лера, кажется. Она считает, что её недостатки это её достоинства. Я так не считаю. Она любит выпить и поспать. Не трогай её.
- Вроде ничего так, даже спящая…
- Я же говорю, это достоинство недостатка… Сам как?
- Работаю. Жена скоро должна приехать из отпуска.
- Ещё не развёлся?
- С чего бы это? Не собираюсь.
- Хм! Я поражаюсь, как ты женился!
- Её тихий омут нравился моим чертям.
- Может, наоборот?
- А это имеет значение?
- Правильно, нет никакого значения. Скоро разведёшься.
- Почему так решил?
- Она тебя имеет, а не ты её.
Я посмотрел на полупустую бутылку вискаря.
- Да, я выпил, Витя, но это правда – не ты её имеешь. Не думай, что я пьяный. Моя мысль очень трезвая. Она бросит тебя при любых обстоятельствах, даже если бросишь пить. Это называется – судьба!
- Лучше бы не философствовал, а работу нашёл.
- Витя, зачем, а? Я не работаю, но рисую маки, не приношу пользу обществу. Но я не приношу и вреда этому самому обществу. Социум меня не касается. Я не касаюсь его. Я рисую маки, взгляни, - Гофман обвёл рукой стены, где висели картины, - они мне нравятся. Я не могу жить без творческого процесса. Если думаешь, я бездельничаю, то неправильно думаешь, - это и есть творческий процесс. Посмотри, маки имеют алый цвет – это цвет крови и вожделения. Это цвет жизни! А все думают, и ты так думаешь, что я рисую маки, потому что наркоман. Лера тоже так думает. Нет, Витя, это не так.
Из сказанного я понял, что у каждого своя правда, своя истина. Каждый порождает свой ад, пишет свои стихи, свои картины – живёт своей прозой жизни. Я не исключение.
- Понятно, занимаешься передо мной саморекламой. Знаешь же, я у тебя картин не куплю.
- Современное искусство – это самореклама. А я саморекламой не занимаюсь. Я просто с тобой разговариваю.
Гофман поднялся с кресла-качалки, плед упал на пол. Я увидел голое, тощее тело. Прикрыть свою наготу он не соизволил. Голые мужики мне никогда не нравились.
Из ящика он достал две таблетки. Красную и зелёную.
- Выбирай, - предложил он.
- Есть разница?
- Зелёную проглотишь – улетишь в небеса. Красную проглотишь – улетишь в Космос.
В наркотиках я не разбирался. Как и в искусстве. Мне предстоял выбор.
- А если проглотить и зелёную и красную?
- Увидишь Ад! Не советую.
Я разломил таблетки пополам. Положил на язык половинки той и другой таблетки. Запил остатками вискаря прямо с горла...
- Хитрец, - усмехнулся Гофман и закинул в рот свою долю наркоты. Себе он налил водки.
Я откинулся на спинку дивана. Закурил.
Прошло минут пять.
- Лиза тебя имеет, не ты её, - повторил Гофман.
Я попытался возразить, но мой язык разбух, я им еле ворочал, получилось несвязное бормотание.
- Скоро ты с ней разведёшься…
…И я увидел тёмную сторону Луны – там был Ад. После меня перебросило на видимую часть спутника Земли: эта половина хоть и была светлой, но Рая там тоже не было. И так меня стало бросать туда-сюда, что я почувствовал головокружение, затошнило. Чтобы избавиться от этого ужаса, я закрыл глаза – не помогло. Я открыл глаза – ещё хуже! И тогда я уставился на одну из картин с маками. Стало легче. Но только я переводил взгляд куда-нибудь в сторону – меня снова тошнило. Я опять смотрел на маки. Так продолжалось, наверно, несколько часов. За это время я понял, что Солнце греет каждого, даже самого отъявленного мерзавца; что мы имеем представление не о нашем мире, а о том маленьком мирке, в котором обитаем, а кто наш сосед – не представляем; что параллельный мир существует – между нами двери, надо только открыть…
Гофмана отпустило давно, а я не мог оторваться от написанных маков на картине, всё смотрел и смотрел. Гофман рассудил это по-своему. Он решил, что мне понравилась эта картина, на которую я пялился несколько часов, и подарил её, когда я стал уходить.
Он предложил ещё таблеток.
- На дорожку.
Я отказался. А вот картину прихватил с собой.
Дома я её повесил над кроватью, имелось свободное пространство на стене. И насколько было моё удивление, когда утром обнаружил, что на картине написаны не распустившиеся алые цветки, а зрелые головки маков, покрытые прозрачными капельками росы. И так эти капли были прописаны, «тонко», «влажно», «искусно», что захотелось испить этой влаги!
Гофман определённо имел выдающийся талант. Но у него отсутствовал успех, который определял достаток. От случая к случаю, от вискаря к водке, от одной проститутки к другой… Зато какие маки!..

ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ

2015-01-03 10:23:30

добавлю красок

[ ]

Вадим Викторыч

2015-01-03 11:19:27

Искусство и есть духовный "наркотик". Так что, тому кто занимается искусством, ебучие колёса не нужны. Концовка - gut!

Тёмное бархатное

2015-01-06 11:02:47

Ставлю оценку: 26

Будетлянин

2015-03-02 01:37:31

динамично и интересно.

Будетлянин

2015-03-02 01:38:04

Ставлю оценку: 23

Лесгустой

2015-03-04 13:06:08

Ставлю оценку: 32

Лесгустой

2015-03-04 13:06:22

Достойная вещь.

anatman

2015-03-04 18:24:26

ага, хотя автор и гнида белёсая на поверку оказалса.
синдром орлуши.

Щас на ресурсе: 492 (1 пользователей, 491 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.