Залогинься!
Слушай сюда!
poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине. Француский самагонщик
poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью. Француский самагонщик |
Автор: elkalvados
Рубрика: ЧТИВО (строчка) Кем принято: bezbazarov Просмотров: 961 Комментов: 13 Оценка Эксперта: 27° Оценка читателей: 42° Свой ник Ирма придумала заранее.
«Вокально-инструментальный ансамбель под названием «Молодость», сокращенно ВИА-М.» В строке «Хочу найти» записала: «Мужчину, вокалиста, со своим инструментом». В первый же день посыпались десятки предложений. Всё обыденное. Скучное. Ничего нового. Впрочем, Ирма пока еще не пресытилась этой игрой, и наслаждалась редкими вкраплениями адеквата, а когда не было и его – прыгала по чужим анкетам, читала, веселилась, внедрялась в дневниковые перепалки, выдумывала чужие судьбы и жизни. И после нескольких неудачных встреч «в реале», она взяла себе за правило: «в реале» не встречаюсь. О чем не преминула сообщить в соответствующей строке. Впрочем, в жизни бывает так, что страстно желаемое не сбывается, рушатся в последний момент тщательно продуманные планы, и взятые клятвы сплошь и рядом приходится нарушать. Его анкета чем-то таким отличалась от обычного набора «я распахиваю свой плащь, а там у меня КУЙ 23 сантиметра». Во-первых, ник «Внезапный Сыч». Ирма как-то сразу живо себе представила идущей по вечереющему лесу и вдруг --- РРРАЗ! НА тебя пикирует с ближайшей ёлки такое внезапное, ухающее, с распахнутыми глазищами, хохочущее зловеще… В графе о себе: «Покоритель Цыпочек». В графе профессия «Айболит-66». Тут Ирма не выдержала и выслала «Внезапному Сычу» сообщение следующего содержания: «То, что вы Покоритель Цыпочек – всё бы ничего, лишь бы не Бог Домашних Птиц (Куриц). А почему Айболит-66?» Ответ не заставил долго ждать: «Потому что всегда иду в обход». ВС: «Вам, я вижу, надобен музыкант?» ВИА-М: «Хотелось бы. А вы на чём играете?» ВС: «На бутылках разной степени полноты!» ВИА-М: «Хорошо, что не пустоты! И как, получается?» ВС: «Сносно. Народу нравится.» ВИА-М: «И какие же бутылки больше подходят для вашей музыки?» ВС: «Для колыбельных – детские, из под молока. Для жесткого рока – водочные бутылки, для блюза – винные. Для романтического вечера или утренней зарядки – бутылки шампанского. Их на нитки развешиваешь, настраиваешь и – вуаля! -- можно играть. Единственное условие – чтоб были наполнены водой, а исходным материалом. Вином там. Коньяком. Шампанским…» ВИА-М: «А если нужно, чтоб неполная была бутылка?» ВС: «Странные вы вопросы задаете… Отпивать приходится, нужное количество. Ответственное дельце, меж прочим, увлекаться нельзя ни в коем случае. Иначе всё заново настраивать приходится! (смайлик)» ВИА-М: «М-м-м, шампанское… Я бы тоже сейчас настроилась, в тональность ля-мажор!» ВС: «Шампанское с утра? Уважаю!» ВИА-М: «Можно и не только с утра, допустим с вечера и до утра, так намного лучше». ВС: «И будешь всю ночь, как пузырик, под потолком летать, на люстры натыкаться!» ВИА-М: «Не а, бухать и веселиться! За то на утро голова болеть не будет )))» ВС: «Кстати, раз уж речь зашла о головах... "Человек попадает под трамвай и ему отрезает голову. Она откатывается на обочину, видит, что туловище носится по дороге туда-сюда, пытается нащупать голову и не понимает, что делать. Голова начинает орать: -- Я здесь! Я здесь!! Потом смолкает и грустно так: -- И чего я ору -- уши-то на мне!"» ВИА-М: «Супер!» ВС: «Это я к чему, собственно... Вам не приходило в голову: туловища наши незнамо где носятся, а головы -- туточки, на сайте... И все так покрикивают: "Я здесь! Я здесь!", но никто не слышит, да и не слушает...» Ирме вдруг представились отрезанные, (как у Булгакова), головы, вставленные забавы ради в эти маленькие прямоугольные оконца-аватарки. Как они моргают глазами, скалятся зубами, хлопают ушами… Маленький любительский ад. Если бы я была каким-нибудь драматургом, -- подумала Ирма, -- то написала бы пьесу. И чтобы на сцене стояла такая огромная картонная декорация с форточками, со всеми этими «Войти», «Регистрация», «Написать сообщение», и самое омерзительная надпись из всех: «Подарить цветок». И чтобы цветки были обязательно приткнуты возле женских личиков. Купленные занедорого в ритуальном салоне, а то и просто на рынке у бабушки, торгующей всяким хламом из своего комода, пластиковые уродцы. Как-будто цветы для как-будто любимых женщин. А в открывающихся и закрывающихся форточках периодически появлялись бы всякие лица (а если за дело бы взялся какой-нибудь авангардный режиссер, то и другие анонимные части тела). И все они произносили бы «сообщения», оставляли «комментарии», высказывали «ИМХО», затевали «срачи», публиковали «мои снимки» с обязательной припиской «Модератор! Не удаляй! Это Я!», влюблялись, надеялись, совершали глупости, уходили «в игнор». Под саундтрек Вивальди. И группу «Мираж», вкупе с Ниной Саймон и Вилли Токаревым… Возможно, перед декорацией висели бы бутылки и все-все-все мечтали бы услышать когда-нибудь марш Мендельсона. И лишь одно было бы неизменно: никто никогда никого не встретит в реале. Никто. Никогда. Не встретится. А в конце спектакля на сцену выходил бы человек в сером (тут Ирма передумала и зачеркнула «на сцену выходил бы человек в сером»). В зале бы гас свет, и только прожектор освещал бы зеленые бутылки, висящие на веревках, будто в тире. И звучал бы тихий голос Том Вэйтса (женский трибьют, второй альбом, восьмой трек). И вот он, финал*: со стороны балкона кто-то меткий стрелял бы по бутылкам из винтовки мелкого калибра, и разбивал бы бутылки вдребезги. И с каждым новым выстрелом очередное заоконное лицо навсегда бы исчезало из своего уютного мирка… Да. Прожектор освещает удаленное лицо, рабочий за ширмой небрежно посыпает его извёсткой, лицо персонажа сереет, обесцвечивается, а потом исчезает в закулисную тьму. * (о, этот четвертый акт, о, это стреляющее ружьё!) Ирма дала себе слово нарушить свой же запрет «не встречаться в реале» и встретиться с человеком по кличке «Внезапный Сыч». Последний раз. Последний шанс. Сладостный и ни с чем не сравнимый, как последняя затяжка, перед тем как бросаешь курить. Особенно перед тем, как сунешь голову в петлю, и шагнёшь с табуретки. Она зашла в обеденный перерыв в салон связи, завела себе другую сим-карту. И отослав ВС сообщение на сайт со своим номером телефона, удалила свой интернет-профайл. Телефон она поставила на зарядку, и периодически посматривала и прислушивалась: нет ли звонка? Услышав звонок, она схватила трубку, но от волнения не удержала её в руках, трубка выскользнула и повисла на тонком зарядном проводе. Ирма смотрела на телефон, пока тот покачивался вверх тормашками, словно прыгун банджей-джампинг, или шарик хойти-тойти. А телефон всё верещал и надрывался от волнения. И Ирма всё никак не могла решиться на простейшее движение. Взять его в руки, нажать кнопку «Приём», произнести «аллё». **** Иногда это так просто: сказать «аллё?» и тут же без запинки и сомнений добавить «нормалё!» Возьми трубку и скажи «аллё», ну что тебе стоит?... *** Странно, почему это удален профайл? Этой девушке я мог бы, наверное, рассказать о том, что это такое – терять человека, которого не видел долгое время, но знал, что когда-нибудь вы встретитесь, улыбнётесь друг другу, будете припоминать прошлое и знать, что есть будущее… Может быть, с нею тоже что-то случилось? Впрочем, вот ведь номер телефона. *** *** Мне хочется быть режиссером и зрителем. Я сейчас расскажу тебе про этот спектакль. Сцена-декорация, в виде сайта знакомств. И актеры играют спектакль «Похождения мудаков». Ты помнишь этот роман? Хотя да, на этом сайте никто не читает Бертрана Блие. Ты – единственный. Ну так вот. Там несколько мужчин, несколько женщин, время от времени одни окошечки закрываются, другие открываются, все они беседуют меж собой, имена, конечно, переиначены на русский, два друга Палыч и Вано, парикмахерша Мари, девственница Ольга, прочие редкостные «Звездочки», «Асечки», «Стервочки», от которых вообще один голос, а в окне видны только меняющиеся фотографии из ретро-порножурналов образца семидесятых годов. Впрочем, один раз за весь спектакль (и это каждый раз разная актриса) в окошке появляется настоящее часть тела. А перед сценой висят на длинном таком турничке несколько бутылок. Пивная бутылка темного стекла, бутылка из под кока-колы, пузырек из под лекарств, майонезная баночка, в которых когда-то сдавали анализы, детская молочная бутылка с привязанной на веревочке рыжей соской, бутылка из-под кефира (ты помнишь эти бутылки? С фиолетовой фольговой крышечкой? Двадцать копеек стоила литровая молочная, а пол-литровая кефирная – пятнадцать копеек). И в каждой из этих бутылок какое-нибудь растение или цветок. Школьная традесканция, роскошная роза, скромная ромашка, обломок кактуса и вырванный с корнем кустик люцерны… И герои и героини спектакля, обмениваясь своими пожеланиями секса, замечаниями о погоде, и прочем пустобольстве, нет-нет, а взглянут пристально на бутылки с цветами. И кто-нибудь посетует, глядя в зал: «Кто-нибудь! Эй, кто-нибудь! Налейте же вы им воды! Они же умрут без воды! Засохнут!» И после паузы, когда виноватый зал притихнет, снова заведут свою бесконечную шарманку, полную цитат из чужих дневников, скопированных стихов, бородатых анекдотов и унылых заигрываний. А второй акт будет короток и ясен. На сцену выйдет некто в сером, нальет воды в бутылки, банки, пузырьки. В одной руке он будет держать серое цинковое ведро с водой, а воду он будет набирать маленькой детской лейкой. И каждый раз, налив воды, он вытащит из нагрудного кармашка железный камертон и, блямкнув им по бутылке, будет вслушиваться в ноту, которая звучит то глухо, то звонко. И когда все бутылки будут наполовину полны, он сыграет странный и удивительный марш. Очень бодрый и в то же время очень похоронный. Заслышав его, все окошечки разом откроются, и каждая головка начнет говорить во весь голос о чем-то своем, читать стихи, смеяться, хохотать истерически, рычать и плеваться… И свет от прожектора будет, мигая и слезясь, метаться по всем окнам, пытаясь дать им всем хоть какую-то надежду, хоть какой-то кусочек света… Как вдруг всю эту какофонию прервёт выстрел. Это я. Сидя в первом ряду, достану припасенный мелкокалиберный пистолет и стану метко стрелять по развешенным бутылкам. С каждым новым выстрелом одно из лиц в окошечке будет присыпаться мелом, и окошечко будет закрываться. Пока их не останется только три. Весь постмодернизм будет заключаться в том, что «Похождения мудаков» впору тоже переиначить в «Похождения мудилок». Отличие в том, что в романе – два парня и девушка, а в спектакле – останется лишь один парень, зато девушек будет две. И как-то сразу станет понятно, что все остальные «действующие лица» -- всего лишь двойники. Миражи. Муляжи. Клоны, как это сейчас модно выражаться. Они выйдут из-за сцены. Аккуратно, чтоб не порезаться, соберут то, что осталось от цветов в бутылках. Восторженные зрители будут бросать актерам цветы на сцену. И тогда на сцену поднимусь я. С пистолетом в руках. Но я буду держать его осторожно, дулом кверху, чтоб ненароком не нажать на спуск и никого не поранить. И оставшийся в живых условный герой осторожно вставит в дуло пистолета брошенный из темноты зрительного зала цветок понаряднее. На что я улыбнусь ему, поклонюсь залу (в этот миг оружие будет наклонятся вместе со мной и в зале обязательно раздастся чей-то испуганный сдавленный крик -- ведь оружие может случайно выстрелить! – но этого не случится). Кланяясь, я подберу с пола осколок бутылки покрупнее, по возможности, горлышко, с обрывком веревки. И, распрямившись – одним взмахом срежу цветок, что торчит из пистолета. Поникший Цветок упадет к моим ногам. И только тогда, под свист и браво, овации и аплодисмент С неба опустится Занавес.
Мир хуже, чем театр... там ещо и гримёрки, полотёрки, билетёрки, пьяные осветители и помреж Егорыч с вечным недоперегаром и просьбой до получки.... Может - лучче в кино?
не, ну когда-нить, я канеш, хуйну из пистолета!
а про "целлулоид" я на ЛП выкладывал. не хочецца повторов.
понравилось, быть может букв многовато...
Ставлю оценку: 33
Ставлю оценку: 56
Ставлю оценку: 40
нет это хорошо..
вот собственно ради подобных тегстов и стоит заходить на градусс..
Ставлю оценку: 39
захотелось перечитать блие и послушать нину саймон.
текст нифкурила есличо.
прозайка, блие, по прошествии лет -- достаточно скушен и надуман и педерастичен.
впрочем: ктота любит дортоньяна, ну а кто -- блие бертрана! а вот нина саймон и впрямь хороша как никогда. хотьпесни французских шансонье, хоть перепев "Дом восходящего солнца"... по тексту: кое в чем пересекается с ситуёвиной на сайте (почему и решил выложить, хотя и сырой он и не весь), только антураж другой.
блие и без прошествия лет был скушноват и потягивал пидорятинкой. но перечитать можно. то есть хотя бы попытаца понять по прошествии лет - чо там ваще такова было-то, што все прям вздрискивали от восторга при одном упоминании.
Прочитал. Затянуто излишне.
Не вкурил...как то не моё видимо..
|
Щас на ресурсе:
284 (1 пользователей, 283 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |