В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




БЭЗИЛ ПОЛЕДУРИС - Жизнь и творчество. Часть 3

2012-11-10 21:44:26

Автор: Лоффкач
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: bezbazarov
Просмотров: 1753
Комментов: 2
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: N/A°
Часть 1: ссылка
Часть 2: ссылка


1990-ый год

Девяностые годы были весьма успешны для Поледуриса, он озвучил немало блокбастеров и просто популярных фильмов, благодаря чему вошел в число наиболее кассовых кинокомпозиторов последней декады двадцатого века. 1990-ый год был богат на события, как хорошие, так и не очень, поэтому я решил посвятить ему отдельную главу. Но обо всем по порядку.

Начнем с того, что в этом году агенты композитора добыли ему самый крупный контракт за всю его карьеру – на музыку к фильму Кевина Костнера «Танцы с волками». Поледурис успел подписать контракт, но следом получил предложение от Джона Милиуса сочинить музыку к очередной его военной драме «Полет «Нарушителя»». Поскольку за поставленные сроки композитор мог адекватно провести работу лишь над одним саундтреком, он сделал выбор в пользу друга. Контракт на «Танцы с волками» был расторгнут. Костнер отнесся к этому философски, и даже не потребовал от Поледуриса полагающейся в таких случаях неустойки. Время, как обычно, расставило все по своим местам. «Танцы с волками» стали не только значительным событием в истории кино, но и собрали в мировом прокате более 400 млн. долларов, номинировались на «Оскар» по 12 основным категориям и взяли 7 из них, в том числе за музыку Джона Барри. А уже забытый фильм Милиуса снова провалился в прокате, не заработав и половины бюджета. И что самое вопиющее – Милиус затянул с кинопроизводством, и в итоге фильм вышел на экраны лишь в 1991 году. То есть проблема выбора, поставленная перед Поледурисом, в итоге оказалась излишней – за это время композитор успел бы озвучить оба фильма. Сия грустная история хорошо раскрывает человеческие качества нашего героя. Очевидно, что он прекрасно осознавал, какой шанс упускает, жертвуя новым карьерным витком ради посредственного режиссера, каковым являлся его друг. Но в то же время Поледурис никогда не забывал о той роли, что Милиус сыграл в развитии его собственной карьеры. Чувство долга и настоящая верность друзьям в ущерб карьере – таких людей еще поискать надо. Остается только добавить, что с очередным провалом закончилась кинокарьера Милиуса-режиссера – отныне ему доверяли только малобюджетные телепостановки. Это был уже не уровень Поледуриса, и потому их совместная деятельность закончилась.

Еще одно досадное упущение, случившееся в 1990-м году, - по причине работы над фильмом «Охота за «Красным Октябрем»» Поледурис не смог продолжить сотрудничество с Полом Верховеном, снимавшим в то же самое время очередной свой блокбастер «Вспомнить всё». В итоге музыку для Верховена написал Джерри Голдсмит. Тем не менее, «Красный Октябрь» стал своего рода компенсацией Поледурису за неудачи того года, оказавшись самым коммерчески успешным фильмом в карьере композитора, собрав в мировом прокате $200 млн. Экранизация романа Тома Клэнси, поставленная Джоном МакТирнаном, не сразу пришла к отечественному зрителю ввиду непатриотичных действий главных русских героев. Тем не менее, фильм не содержит клюквы а ля «Красная жара», наши соотечественники показаны в нем совершенно адекватными людьми. Поледурис не просто написал очередной саундтрек, он предпринял попытку привнести в альбом элементы русской музыкальной гармонии, написать музыку так, как бы ее сочинил русский композитор. По его признанию, при работе над саундтреком он искал вдохновения в музыке Прокофьева, Рахманинова и записях ансамбля им. Александрова – и оно явно пришло! Саундтрек объективно получился успешным, а благодаря стараниям композитора это очень особенный альбом для всех русских людей (и для всех тех, кто таковыми себя считает). Естественно, я заострю на нем внимание. И фильм, и саундтрек начинаются с «Гимна Красному Октябрю» - совершенно шедевральной, сочиненной не иначе как по вдохновению, хоровой композиции. Благодаря тому, что компания «Парамаунт» явно сэкономила на русскоязычных консультантах для фильма, Поледурис получил возможность самолично написать текст гимна. Так что, по иронии судьбы, единственную песню, которую написал композитор, он написал на русском языке.


«Гимн Красному Октябрю», музыка и слова Бэзила Поледуриса.

Конечно, не требуется быть литературоведом, чтобы вздрогнуть от оборотов типа «рапортуем мы наши победы» или «сгусток веры всех людей». Но давайте все-таки сделаем скидку на то, что человек постарался и написал песенную лирику на незнакомом ему языке, причем куда более сложном, чем его родной английский. Вдобавок режет ухо ужасный акцент, с которым мужской хор исполняет слова гимна – но это единственная претензия к данному произведению. В любом случае, «Гимн Красному Октябрю» пользуется заслуженной популярностью и по сей день, не только среди граждан с русским менталитетом. Некоторые наивные иностранцы, не заморачивающиеся установлением авторства, до сих пор полагают, что это реальная песня из репертуара Военно-морского флота России. Кроме того, на Ютубе можно найти новые музыкальные трактовки этой композиции в различных аранжировках – как в хоровом, так и в оркестровом исполнении. Внимания заслуживает и следующая дорожка саундтрека – «Ядерный обман». По сути, это микс из нескольких композиций, объединенных в энергичное 7-минутное полотно, являющее собой образец прекрасной боевиковой музыки. Мне в этой композиции видится прообраз той революции, что совершил в середине 90-х в киномузыке Ганс Циммер своими убойными саундтреками к «Багровому приливу» и «Скале». Но это – 1990-ый год, и использованный Поледурисом высокоритмичный сплав электроники и оркестра выглядит опережающим свое время.


«Ядерный обман» - еще одна композиция из фильма о русских подводниках.

В саундтреке есть еще несколько вроде бы энергичных композиций, например, «Вертушка» и «Ба-бах!!!», но они уже не берут за душу, как два вышеописанных шедевра. Хотя интересно послушать, как в первой композиции Поледурис изобразил музыкальными средствами звук остановки несущего винта вертолета. Ну и напоследок еще один факт о саундтреке, уже из области приколов. Поледурис оказался единственным кинокомпозитором, в чьем творчестве имеется композиция с фамилией «Путин» в названии. Дело в том, что в сюжете фильма есть такой эпизодический антигерой, гнида-замполит, собственноручно убитый своим командиром. Почему неприятный персонаж носит именно такую редкую фамилию, знает только бывший ЦРУ-шник Клэнси. А почему из всех героев фильма Поледурис вывел в название имя одного только этого эпизодического персонажа – не ответит уже никто.

В том же году Поледурис продолжил сотрудничество с Саймоном Уинсером, озвучив еще один вестерн режиссера - «Куигли в Австралии». В отличие от стандартно-правильного музыкального сопровождения к «Одинокому голубю», здесь Поледурис поступил более изобретательно, создав мелодичный саундтрек, гармонично сочетав кантри-мотивы со вполне эмоциональной симфонической музыкой. В качестве лиричной темы композитор использовал народную колыбельную негров американского Юга. «Для меня народная музыка - один из величайших источников мелодического материала, - признался Поледурис в одном из интервью. - Народная песня - простейшее выражение человеческой души, в ней нет ничего сложного, не считая того, что она очень просто передает сложные эмоции».


«Атака» - боевая музыка для банджо с оркестром.

И наконец, спустя восемь лет, композитор вновь продолжил сотрудничество с институтским товарищем Рэндалом Клайзером, написав музыку к экранизации повести Джека Лондона «Белый клык», чья премьера была запланирована на январь 1991 года. Поледурис написал и в декабре месяце записал симфонический саундтрек, который настолько не понравился продюсерам, что те наняли для сочинения в кратчайшие сроки новой музыки для фильма тогда еще молодого и готового взяться за что угодно Ганса Циммера. Впоследствии Циммер с ужасом вспоминал, как ему пришлось буквально за несколько дней сочинить и записать полноценный электронный саундтрек продолжительностью 1 час. Но дальше начался уже фарс – музыка Циммера тоже не пришлась продюсерам по душе. Однако, поскольку до премьеры оставалось уже менее двух недель, пришлось использовать, что есть, и музыкальную озвучку состряпали из сочинений обоих композиторов. Причем композитором фильма значился только Поледурис, Циммер был упомянут лишь в конечных титрах как автор дополнительной музыки. За время работы над фильмом композиторы так и не встретились – Поледурис работал в Калифорнии, Циммер – в Лондоне. Недовольные их работой продюсеры даже не потрудились издать саундтрек. Долгое время поклонникам композиторов был доступен лишь бутлег, который, несмотря на упоминание обоих авторов, содержал только симфоническую музыку Поледуриса. И лишь в марте 2012 года лейбл «Интрада», специализирующийся на редких саундтреках, ограниченным тиражом выпустил роскошное издание на двух дисках, где наиболее полно была представлена музыка обоих композиторов, включая альтернативные и демо-версии.

Продолжение: ссылка

Санитар Федя

2012-11-11 17:07:18

зря Поледурис Костнера киданул, считаю

Санитар Федя

2012-11-11 17:07:57

озор зачотный

Щас на ресурсе: 508 (1 пользователей, 507 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.