В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Остроконечное

2012-10-08 22:21:08

Автор: евгений борзенков
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 923
Комментов: 15
Оценка Эксперта: 30°
Оценка читателей: 41°
Рыжик и лесники 25.09.2012 09:32:06
меня вот чо заинтересовало: а кто-нибудь может интересно написать, как сходил в филармонию и там умудрился не наблевать и никому не переебать гобоем?

*

Не хочу никого пугать, но под утро приснилось кое-что. Помню бумажный пакет, маленький свёрток из исписанного тетрадного листа в линейку, в нём деньги, крупная сумма, я их так и не увидел, но знал что они там, меня отвлекла размашистая надпись на свёртке, синяя истерическая надпись шариковой ручкой. Довольно странная: «Это твоё. Это для тебя. Я больше не продаю песни. Здесь много, ты должен жить». Я не развернул пакет, но он был приятно туговат на ощупь и весил в руке. А так как накануне вечером я читал Бардо Тодол, то непостижимым образом пришло тревожное ощущение что от подобного сна добра не жди, и это естественно связалось с необходимостью пойти и купить билеты на какой-нибудь вечерний сеанс. Мне было всё равно.

И вот мы здесь. Как и тогда на свадьбе, соприкасаемся бёдрами и локтями, греем друг другу пальцы, немного волнуемся, по крайней мере я. На сцене какое-то действо, мелькают тени, сегодня опера, в оркестровой яме усталые и раздражённые музыканты нет-нет, да и режут невпопад воздух звуками, актёры крикливыми голосами отрабатывают нелёгкий хлеб, на лице моей спутницы блики огней. Она, не мигая, смотрит куда-то в сторону от сцены, между рядов. Я привёл её сюда, в театр. И дело совсем не в том, чтобы нагадить ей, или проявить что-нибудь скотское в себе, ведь мы скоты, что ни говори, и поскольку осень, то это торжественное умирание вокруг ничуть не оправдывает ни любую низость, ни даже святость.
Мои размышления не вредят опере, и давняя привычка привязываться к ничего не значащим предметам, играет со мной злую шутку; я замечаю пыль на спинке кресла впереди, багровую складку блузки на плече моей спутницы, еле заметные бусинки пота у неё на переносице, играющий желвак на скуле, нервные худые колени, стиснутые намертво… И хотя чувствую её холодную, потную ладонь, мы далеки, между нами больничный коридор, звонкий кафель, эхо под высоким оштукатуренным небом операционной, я на столе, голый и беззащитный как жертва, и жрец в белом халате с занесённым ножом…

"Кондиломы представляют собой маленькие выросты телесного цвета, которые могут появляться на половых органах, вокруг заднего прохода, иногда во рту. Как правило обусловлены вирусной инфекцией, вызываемой возбудителем — вирусом папилломы человека (ВПЧ). Более чем в 50 % случаев заражение происходит половым путем. Папилломавирусная инфекция гениталий и промежности (ПВИ) — широко распространенное заболевание. Наиболее типичным проявлением папилломавирусной инфекции являются остроконечные кондиломы аногенитальной области. Частота этого заболевания в России составляет 20—21 случай на 100 000 населения".

Зыбкое равновесие присутствует в ритмике окружающего, в балансе противоположностей относительно твоей личности, твоей хрупкой, больной оболочки. Скрытая гармония в соотношении посторонних вещей, их взаимосвязь, их невидимая, но прочная сеть вокруг – только подтверждает то, что одиночество в толпе, на самом деле великое благо. Так легко потеряться, пожимая чужие руки. Да, казалось бы, как можно сохранить баланс, когда навстречу поток машин и огромная лужа на пути, внезапное сверкание антрацитовых брызг, твои новые брюки, рубашка, спутница, её Ах! – досада, но как это гармонирует? С чем? Что оправдает её, её не пролитую слезу, еле сдерживаемую злобу, натянутую улыбку, испорченные колготки. Или то, что я был действительно одинок среди толпы медсестёр тогда, на операционном столе, да и операция-то была пустячной, но доктор своей рукой держал металлический каркас стола и странно - меня не било током. Он удивлялся, этот доктор, смеялся вместе с медсёстрами, они прижигали мне ранки электричеством, а доктор забавлялся, убирал руку и тогда меня снова и снова било током. Без наркоза, я извивался как червяк, и закусывал губу, чтобы не кричать, укутанный только стыдом и насмешливым громким хохотом молоденьких медсестёр. От стола не было заземления, такие пустячные процедуры выполняют довольно редко, поэтому я лежал там привязанный к столу, голый кролик без шкуры, доктор рассказывал девчонкам курьёзные случаи из своей практики, время от времени убирал руку от поручня и поглядывал на мой молчаливый электрический танец.

Можно быть одиноким случайно, когда встречаешь в парке бывшую одноклассницу, и оказываешься с ней на свадьбе, совершенно посторонний, но вот ты пьёшь с чужими людьми и уже знаешь, что спустя два - два с половиной часа тебя ждёт контакт с той, с кем пришёл сюда, кто почти безразличен. Серая мышь, что-то непримечательное; а помнишь, Светка, как ты получила двойку и плакала, разлеглась на парте и из твоего носа вытекала длинная слизь? Я стоял рядом и завороженно смотрел, как ты лежишь, опустив голову на руки, в облаке липкого жёлтого света, прямо под твоим лицом на парте блестела лужица, и уходила вверх по тонкой прозрачной нити, луч светил из окна прямо в эту лужицу, мне слепило глаза, ты знала об этом. Вокруг стоял шум, все носились на перемене как угорелые, нас никто не замечал. Туда, в это жёлтое облако, где были мы с тобой, в этот вакуум не залетали пылинки, крики, мы были отдельно, сквозь нас проносились тени. Вокруг твоей головы вилась беззвучная оса и всё примеривалась впиться в бледную плоть. Наконец, оса села тебе на щеку и не улетела, даже когда уголок рта потянулся вверх, обнажая длинный клык, твоя голова легла на бок и в меня вонзились два чёрных зрачка. Ты лежала левой щекой на руках, смотрела угольками мне в глаза, из носа текло, натянутый до ушей оскал побелевших губ обнажал мелкие зубы, выделялись только клыки… у меня закружилась голова. Я заставил себя закрыть глаза, постоял и выбежал в коридор. Когда я вернулся, уже шёл урок, я сел рядом, роняя с мокрых волос капли воды, а ты, Света, писала что-то в тетради, поднимала голову, смотрела на доску и задумчиво покусывала ручку. На чистой парте ни следа.
Почему мне из всей школьной поры за десять лет ярче всего запомнился именно этот день… почему?

Помню, ты не выделялась, была серой мышкой, вечно забитой в угол. Тише воды, ниже травы.

И вот встреча.
И в глазах твоих что-то новое, хоть между кривых ног по-прежнему гуляет ветер, худоба, но в глазах присутствует то, от чего у мужчин всегда сосёт под ложечкой и теплеет внизу живота. Тебе непременно нужно продолжить род. Вот она, эта искра, откуда-то изнутри тебя пробудился огонь, его не зовёшь, огонь сам знает время, когда прийти. Внешне почти ничего не изменилось, но намёк на непонятную тайну в улыбке, поворот головы, что-то в осанке и даже в движении ног, в походке появилась текучесть, музыка, как будто движения диктует особый ритм, это твой танец. И всё читается мгновенно, достаточно быстрого взгляда, пара фраз и ты просто взяла меня за руку, повела. Совсем другая ты. Уверенно, и откуда смелость, вот так; привет, как дела? И сходу тянешь в гости, на чужую свадьбу, а там, сидя рядом под теплыми пьяными взглядами твоих родственников, мы соприкасались бёдрами так, будто не расставались тысячу лет, мы смеялись, чокались, кричали «горько!», и мы оба знали что это прелюдия, срывались в пляс, взявшись за руки, потом кричали «горько» уже нам…
Потом ехали к тебе на перекладных, на дежурном, пешком.
Нас вела ночь.

На лбу и щеках моей спутницы отблески. Она смотрит прямо перед собой, мимо рядов, куда-то вниз, в оркестровую яму.

«Кому бы переебать гобоем?» С утра у меня в мозгу эта фраза. Осенью как-то особенно одолевают сны, и среди них проскальзывают подобные фразы-загадки. Почему именно гобоем? Чёрт его знает… И ведь не понять, зачем, хотя вот тот, который только что вылез из ямы и машет рукой, может быть нам - вот он, пожалуй, неплох, и ему бы с удовольствием… Впрочем, мы отвлеклись. Тебе не скучно? – Да. – Вот и пойми, что означает это «да». Но задавать вопрос повторно не стану, я беру её руку. Она холодная, она мёртвая. - Пойдём, я задушу тебя. - Я знаю, - отвечает она. - Я всё помню, всё понимаю. Я знаю, как тебе было больно, там, на столе, операционном. - Не знаешь. Ни фига ты не знаешь. – Прости.
Переебать гобоем.
Немедленно.
Я зажимаю рот рукой, вскакиваю и бросаюсь в вестибюль. Там пусто, только один человек стоит по колено в воде и вообще не блюёт в фонтан. Он мочит под струями руки, приглаживает волосы, что-то бормоча захлёбывающейся скороговоркой и непрерывно облизывая губы. Я уловил только что-то вроде «грубо, грубо работаете, мистер ищейка...». Он мокрый по уши, но его потрескавшиеся губы овевает раскалённый ветер, не иначе. Всегда безошибочно ясно, когда человеку плохо, живые существа чуют это нутром. Этому хорошо, даже чересчур.
Я прошёл мимо. В буфете прямо на пол свалена в кучу вся одежда посетителей. Босая посиневшая нога буфетчицы с поджатыми в смертной судороге пальцами торчала из под огромной груды барахла. Я прошёл дальше, мне захотелось чего-нибудь, скорее всего, выпить. В пустом гардеробе бухали тёмные личности. Они мельком глянули на меня и молча налили. Я выпил. В груди обожгло, напиток был дешёв, но крепок. Самогон «Козацкий», на димедроле, я сразу узнал. Знакомая вещь, это всегда чертовски помогало готовиться к сессии в студенческие годы. Из-за колонны вышел тот, из оркестровой ямы. Оказывается, махал он вовсе не мне, прошёл мимо, я его не интересовал. Мужчина подошёл к моим новым друзьям и заговорил на повышенных тонах. Он имел к ним какие-то претензии. В руках он держал гобой, я только сейчас заметил. Именно тот, который необходим. Я выхватил у него из рук.

Ну и, переебал.

Заведённый, вернулся в зал, приближался антракт, в моих руках торчал острый обломок гобоя. Света не повернула головы. Я ткнул её в бок. Она повернула голову.
Я переебал.


Потом, после концерта, мы вышли. Вечерний осенний воздух был удивительно свеж и пьянил. Мы шли по проспекту. Она молчала, я рассказывал анекдоты, пытался её расшевелить, но не удавалось. Мой одинокий хохот выглядел жутковато. Оставался неприятный осадок. Ей не понравился концерт, это заметно невооружённым глазом. Между нами накоплено чувство вины и каждый понимал его по разному. Мы виноваты, что поделаешь, кругом виноваты, всегда, даже когда дышим. И даже дышим мы, Света, неправильно.

Разговор не шёл. В полном молчании, мучительно переживая неловкость, мы дошли до её дома. Было за полночь, молодой месяц плавал в лужах, наглый осенний ветер забирался под одежду, отнимал тепло. Мы поднялись в квартиру. Она, не раздеваясь, сразу прошла в глубину, приготовиться. Я зашёл в туалет, помочился, стряхнул, оглядел себя в зеркале. Жажда удовлетворения светилась в моих глазах. Поискал глазами бритвенный станок, выбрал из кучи старых тот, что почище, побрился и тщательно вымыл руки. Закрыл глаза, вытянул руки вперёд и коснулся поочерёдно указательными пальцами кончика носа.
Руки немного дрожали, но я был собран.
Я вышел.
Света была готова, она подошла ко мне в том самом лёгком летнем платье, в котором была тогда…
Её лицо бесстрастно и даже красиво в эту минуту.
Она опустилась передо мной, склонила голову и протянула руки вперёд, ко мне. В них был шарф, или скорее, платок, прозрачный, воздушный и довольно прочный. От него пахло её духами.
В комнате горел свет, я погасил его.

Уже потом, когда я… когда я снова включил свет, тихо закрыл за собой дверь квартиры, не вызывая лифт, неспешно спустился вниз по лестнице, вышел из подъезда и закурил сигарету, уже потом...
Бросил спичку в лужу, она с шипением попала в луну.
Вечно эта луна под ногами, господи, светит жёлтым прямо в мозг, никуда от неё не деться, икона и фетиш для поэтов, сумасшедших и волков. Ночное солнце.
Ещё больше поднялся ветер, стал расшвыривать облака направо и налево, деревья стонали под ветром, он ударил мне в спину как в парус и погнал вдоль по улице.
Я не возражал, только на секунду приостановился, чтобы в последний раз взглянуть наверх, в её окно.
Там всё ещё горел свет, хоть я и надеялся с наивной детскостью, что вдруг нет.

безумство... но ведь завораживает.
и даже не мешает путаница филармонии, оперы и концерта. пожалуй, даже уместная путаница.

alekc

2012-10-08 23:04:55

Как-то давно уж , я ругал Бабуку за распыление на серию рассказов.Он не понимал.
Вы, автор, тоже не поймете.
Просто есть предположение, что жизнь каждого человека имеет определенное колличество энергии.Энергия крайне важна для движения.Движение "на месте" - жжет энергию в пустую.
ИМХО.
ругал Бабуку за распыление на серию рассказов.Он не понимал. (с)
я тоже не понимаю. бедный Чехов. и О.Генри тоже бедный.

alekc

2012-10-08 23:52:34

Сам патриарх взор обратил.2012-10-08 23:25:37

У Бабуки была серия , если не ошибаюсь из 5 рассказов с тем же главгероем. После 3 подумалось об энергии.Несмотря на тогдашнее кредо автора о тематической доступности и направленности крео, которые заинтересуют народ, - пиарная главнозадачность была явной.
Кстати многие креативщики, после выхода Книжки отходят от виртуального вскрытия.Из крайних примеров Немец, Сквер например.Или вот Юрий Райн, кстати.
Мне просто представляется, что евгений борзенков начинает тормозить. Маленько территориально заёбываться.
Часты преждевременные роды - могут стать опустошающей привычкой.
ИМХО.

все равно не понимаю. у вышеупомянутого О.Генри есть серия рассказов с парой героев - цикл "Благородный жулик". у Джека Лондона есть - северные циклы, например. или две книжки про Смока и Малыша - это по существу сборники рассказов.
да мало ли новеллистов. то есть хороших, конечно, не так уж много, но они есть.
так что дело не в жанре.

alekc

2012-10-09 08:34:14

Да нет же. Все, что здесь в строчке - это условно рассказы. Акцент, в данном случае, не на рассказном жанре.
"Мне просто представляется, что евгений борзенков начинает тормозить. Маленько территориально заёбываться.
Частые преждевременные роды - могут стать опустошающей привычкой."
ИМХО.
имхо имхы имхе имхою об имхе

алекс, н.л., просто настроение такое

AbriCosinus

2012-10-09 09:14:27

н.л., н.д.с., н.в.п., н.э., НЗ!

anatman

2012-10-09 10:42:48

у етого автора есть будущее.

"между кривых ног по-прежнему гуляет ветер"(с) гыгыгыы неоднозначноя така характеристика

bezbazarov

2012-10-09 10:43:22

хз, мб прст тк нстр?

anatman

2012-10-09 10:43:29

блять.
ниразу не ругал Бабуку.
йа лох.

Тёмное бархатное

2012-10-09 14:51:54

и был я в том буфете буфетчиком одним
зашёл другой в вельвете и женщина за ним
в руке её гобоем торчал зелёный зонт
мне б встать а им обоим уйти за горизонт

но я сидел а этот в вельвете заказал
бутылку амаретто и лунные глаза
а женщина икая жевала свой гобой
неловкая такая в накидке голубой

заказанное выпив и съев за полчаса
другой с глазами выпи ладонь свою чесал
а я успел отметить что чешется к беде
но тут вспорхнули эти и вспыхнуло везде

пылал огнём задорным уютный флигелёк
и тот зашел который на ту с гобоем лёг..
буфет сгорел едва ли так обгорел с конца
а мне переебали гобоем слеганца..

Тёмное бархатное

2012-10-09 14:52:13

Ставлю оценку: 41

Шева

2012-10-09 16:32:44

Соглашусь с alekcoм. У меня создалось ощущение, что чего-то в данном крео избыток, а вот чего-то нужного не хватает.

Шева

2012-10-09 16:33:30

Но второе /переебал гобоем/ - очень хорошо.

Щас на ресурсе: 424 (0 пользователей, 424 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.