В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Пелевин - гениальный баснописец, новый dr.Моро, или наркота всё?
2013-04-23 15:24:52
автор: ТопоР
Я к чему : вот у Крылова есть простая мораль в баснях - не лицемерь, не взалкай, не пиздуй сразу в трех направлениях. У Моро-Преображенского - попытка припиздячить собачье смирение и кошачью живучесть к хитрой жопе человеческой гордыни.
Что мы извлекаем из " Жизни насекомых" и " Св.книги оборотня"?
Нет, мне очень понравилось, огромный художник, матчасть рвет мозг, но вопрос : И Хули ? (ц) так и не дает мне лично покоя и продыху. То люди превращаются в комаров, и сосут кровь у алкаша - фунфырщика, то муравьиная самка роет под Ялтой тоннель для откладывания яиц, и к ней является полковник - муравей с баяном, которого съедают в театре, а то -
лиса-оборотень проповедует конфуцианство, и ебет генерала - оборотня - вервулфа.
Так че с этим делать? Дабы самому таким не стать, ибо, и нехуй? Про политику и Россию я понял, есличо. Я про все остальное. Кто как видит цель таких мозголомок?
ТопоР 2013-04-23 15:28:24  
Вот такую статью я сам нашел, не проблема. Вот что, запойный, ты скажешъ?
ссылка
Слава Капустина 2013-04-23 16:06:22  
при чём здесь мой доктор Моро?
AbriCosinus 2013-04-23 16:16:10  
уберите руки от моры!
Слава Капустина 2013-04-23 17:27:13  
нет, моя Мора! *расплакалась*
ТопоР 2013-04-23 18:00:05  
Славочка! Бог с ней, с Морой (я ж не на Вована наехал,неее). Вот, к примеру, твои восемнадцать берёз, да? Знаковость. И вот у Пелевина есть офигенный рассказ " Затворник и Шестипалый" - там много говорится про цифры, цикличность, знаковость.
И вот я опять гну свою линию : хто читал, и каг видит? Я не про фабулу в целом, не про пост-модернизм (выучил-таки), я про самих существ : куролюдей, навозных жуков - буддистов, прочих трансформеров. Это кто ваще?? Кто такие Бурые Мамонты? Ферштейн?
Тёмное бархатное 2013-04-23 19:08:52  
Я щитаю, что у человека просто исключительной силы фантазия. И прёт его не софсем обязательно ат наркотикоф. По трезвяку лучше пишется на постмодернисткие темы, чем ф торкнутом виде. Взять вот хотя бы Чуковского с ево Брондуляками, Бармалеями и прочими Цокотухами.. Неужели вмазывался? Сомневаюсь я чё то..
ТопоР 2013-04-23 19:16:53  
ТБ! Видимо - присутствует в организме нужный фермент. Фермент гениальности, штоль?
Но я хочу понять мораль. Лиса - хитрость, волк - хамло, осел - осел. А эти, пелевинские детищщи, кто они? И чему учат? Вот. Нельзя учить пустоте, как Лиса А Хули. Здесь что-то другое. Я понять хочу.
bezbazarov 2013-04-23 19:32:08  
Пелевин
БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?


Виктор Олегович без темных очков. А говорил, что не пьет.
Виктор Олегович Пелевин (Victor PELEWIN, ПВО, Олегыч, пилевен, Витя Плевман, В. П. Левин) — российский писатель книг руками, мозгами и чем-то еще. Основная идейная платформа творчества — дзен и связанные с ним эзотерические и мифологические подтексты с одной стороны, и масскульт, реклама, потреблядство, манипуляции сознанием обывателя — с другой. Шифруется под анального интеллектуала, выёбывает мозг школоте и дебилам вроде господина Сковородникова.
Содержание [убрать]
1 Персона
2 Пелевин и Энторнеты
3 Пелевин и Пустота Копирайт
4 Интересные факты и лулзы
5 Пелевин и Вещества
6 Пелевин и фонаты
7 Алсо
8 Фразы и цитаты
9 Ссылки
10 Примечания
Персона


Витя. Надпись на майке переводится с франсэ как: «Я ни о чём не жалею»[1].
В незапамятные времена был отчислен со второго курса литинститута. Не ахти что, конечно, но всё же не с улицы пришёл в писательское дело за деньгами, как ну ты понел, кто. После этого работал в журнале «Наука и Религия», где и увлёкся изучением различной восточной мистики. Отчасти по этой причине с конца 80-х культивирует образ Загадочности™: не появляется на публике и редко дает интервью, носит тёмные очки и не любит, когда его узнают на улице. Долгое время запрещал публиковать свои фотографии в прессе или интернете (почти как Карлос Кастанеда, которого он очень любит и уважает и даже способствовал переводам его творчества на русский язык).
Для написания своих произведений профессионально употребляет (во всяком случае, утверждает это) психоактивные вещества вроде LSD, но категорически не признает аддиктивные наркотики (вроде героина или кокаина). Чистосердечное признание в употреблении публиковалось в царстве свободы на английском в 2002 году. Имеется перевод на русский: Мой мескалитовый трип.
Пелевин и Энторнеты
Давно и пристально наблюдает за блогосферой, причем настолько, что в книгах встречаются цитаты из Церкви Евгения Вагановича Петросяна и Крылова («самая писечка»). Юзернейм Пелевина уже много лет пытаются выяснить, но безуспешно. Пелевин — один из самых известных Анонимусов в рунете (да-да, взаимоисключающие параграфы соблюдены).
С Пелевиным пытаются «водить дружбу» быдлодизайнеры, но безуспешно, что служит поводом для тонкой иронии и искрометного юмора.
Пелевин и ПустотаКопирайт
Я считаю, что в свободный доступ надо в первую очередь выложить акции «Газпрома» и нефтяных компаний.
Аффтар к копипиздингу и прочему относится равнодушно, но вот все гешефтмахеры, крутящиеся вокруг него, не могут спокойно спать по ночам, зная, что копеечка за творчество столь популярного писателя проплыла мимо их кармана.
В результате:
По требованию издательства Эксмо, а именно Сергея Анурьева, директора по электронной коммерции, Администрация любимого сайта удалила все произведения автора 8 октября 2008 года. Издательство Эксмо обладает исключительными правами на издание и распространение (в том числе в электронном виде) всех произведений Виктора Олеговича Пелевина. Приобрести произведения автора можно в любом из интернет-магазинов, а также в ближайших книжных.
одменестрация сайта ссылка
Впрочем, 4 января 2009 года тексты были запилены обратно, а в новостях сайта появилось следующее сообщение:
Обратной качественной реорганизации подвергся раздел «тексты». С Новым Годом вас, дорогие друзья!
15 июня 2010 года журнал «Сноб» радостно заявил о появлении нового образца творчества аффтора, доступного в электровиде только для постоянных подпизчиков. Через пару часов редкий блог хоть раз читавшего ВО не содержал сцылки на скопипизженый рассказ.
Интересные факты и лулзы


Официальная© иллюстрация к одному из изданий «Жизни насекомых». Месье Пелевин знает толк в извращениях.
Возможно, кто-то из анонимусов читал Омон-Ра и испытал легкий когнитивный диссонанс, представив на миг, что все описанные события были на самом деле. А кто-то, наверное, просто удивился, как такой бред, такую безумную фантазию можно представить IRL. Что ж, помочь представить это помогает собрат Советского Коммунизма — Китайский Коммунизм, самый изобретательный в мире.
Впечатляют комментарии коллег писателя по эзотерическому цеху (особенно история с покусанной собакой) в винрарном цикле Владислава Лебедько «Хроники Российской Саньясы»: раз и два.
Алсо, автор испытывает непонятную страсть к светлому образу команданте Че, так как пихает его всюду к месту и не к месту. И именно Че Гевара, дух которого вызвал герой Пелевина в «Generation П», рассказывает ГГ о Вау-импульсах.
По утверждениям критикессы Шохиной, когда-то давно родители Латыниной пытались свести дочь с сабжем.
В образе Жоры Сракандаева (он же «Ослик семь центов») Пелевин запечатлел своего жадного издателя.
В марте 2013 года Пелевин порадовал фагов новой книжкой «Batman Apollo». Буквально через сутки после поступления в продажу оказалась доступна на Флибусте. Из опубликованного чуть раньше отрывка следует, что Пелевин уже успел обозначить предполагаемую ЦА:
— Ну это такие ололо из молодежной культуры, — ответил Самарцев. — Мы их называем мемокодами.
— Мемокод? — переспросил Энлиль Маратович. — Что это?
— Такой… Ну как сказать… Такой спецтэг, который указывает, что данная информация исходит от молодых, светлых и модных сил. Из самых недр креативного класса.
— А для чего это надо?
— С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».

И да, книжонка получилась средней годности и представляет собой просто чуть более толстое продолжение Empire V. Пелевин накануне писания руками явно читал Лурк и использовал несколько мемокодов, вроде Адъа и Израиля. Тема же, как и в предыдущих книгах, — постигание дзена путём ничегонеделания. Заодно исхитрился-таки лягнуть своего конкурента и собрата по цеху Сорокина, запилив про него целую главу СРКН, посвящённую говну чуть более, чем полностью.
Пелевин и Вещества
Идёт мужик по лесу. Навстречу ему старушка. Мужик говорит:
— Бабушка, что же ты делаешь в такой глуши?
Бабка отвечает:
— Я, сынок, Баба Яга. Хожу, вот, по лесу, собираю мухоморы. Потом их с говном смешиваю, и на спирту настаиваю. Получается целебная настойка, я её людям продаю, тем и живу. Хочешь, и тебе секрет целебной настойки расскажу?
— Нет, спасибо, бабушка, — говорит мужик, — как деньги на говне с мухоморами делать, я и сам знаю.
— Ну, тогда прощай, сынок… Всего доброго!
— И тебе, бабуля, до свидания!
Баба Яга развернулась и пошла в свою сторону, а Пелевин в свою…

Интернеты
Не станем разводить тупой срач, просто почитаем, что говорит сам сабж и люди, с ним общавшиеся.
Почти во всех книгах Пелевина герои поедают наркотические грибы или нюхают кокаин. «Он меня звал в гости, говорил: я сейчас такой составчик сделаю, будет такой улет, — вспоминает Виктория Шохина. — Он называл все точными химическими или медицинскими терминами: барбитураты там, еще что-то. У него все время витали в разговорах словечки „трип“, „глюк“. Сейчас корабли подойдут, подъедет мой кореш, принесет косячок. Для чего это ему нужно? Это было для меня достаточно очевидно — для расширения сознания. Он не кололся никогда. В основном это были таблетки или трава».

У искусствоведа Игоря Голомштока Виктор Пелевин жил в Лондоне почти месяц. Разговор как-то раз зашел и о грибах. Игорь спросил: «Вы сами на себе пробуете?». Он говорит: «Да, это интересно, я экспериментирую».

Он сильный человек, — продолжает Виктория, — очень крепкий, здоровый, на него нормально они действуют. Раз он близок к эзотерическим культам, а у них возможно употребление наркотиков, значит, он как-то приобщился и к этому".

Впоследствии отношение Пелевина к веществам несколько изменилось.
в: Как известно, о вас ходит множество слухов — один гротескнее другого. Один из мифов о Викторе Пелевине, что вы бывший/практикующий наркоман. При этом повести сборника написаны так, как будто автор по себе знает, что такое состояние измененного сознания. Это правда?

о: Что значит — измененное состояние сознания? Измененное по отношению к кому и чему? Для меня, например, измененным состоянием сознания является поток мыслей офицера ГАИ или депутата Госдумы. Весь вопрос в том, что вы принимаете за точку отсчета.

Теперь о наркотиках. В молодости со мной всякое бывало — как, например, и с Биллом Клинтоном. Только он не вдыхал, а я не выдыхал, а так очень похоже. Но я уже давно не употребляю наркотиков. Единственный стимулятор в моей жизни — это китайский чай. Я научился ценить простое, ясное и трезвое состояние ума. Мне никуда из него не хочется уходить, это мой дом, мне в нем хорошо и уютно. Я много лет не пью и не курю. Для меня принимать наркотики или психотропы — это примерно как зимой раздеться догола, выйти на улицу и побежать куда-то трусцой по слякоти. Теоретически говоря, можно такое проделать, организм выдержит, но ничего привлекательного в такой прогулке я не вижу и никаких озарений от нее не жду.

Состояния, которые я описываю в книгах, посещают меня безо всякой химии. Если мои герои принимают какие-то фантастические вещества, это просто сюжетный ход, который позволяет мне рационально объяснить возникновение подобных переживаний у них. Вы же не спрашиваете, например, Акунина или Маринину, сколько старушек они мочат в неделю — хотя по их книгам уголовный розыск вполне может решить, что они хорошо знакомы с технологией убийства или даже занимаются его пропагандой. А вот меня почему-то постоянно спрашивают, употребляю я наркотики или нет. Нет, не употребляю, никому не советую и где купить, тоже не знаю.

ссылка
Пелевин и фонаты
Фонаты Пелевина редко отличаются особой оригинальностью. Среди них вы обязательно найдёте поклонников мата и веществ. Обезьянья склонность подростков к нон-конформизму выражается здесь так же, как и в прочих вещах, эксплуатирующих контркультурные приёмы, например, в слепом благоговении перед сермяжной правдой великого и могучего навроде «сила ночи, сила дня — одинакова хуйня» (Чапаев) или в патологической тяге к изменённым состояниям сознания (вещества, Карлос Кастанеда), выражающейся в виде бивис&батхедоподобной радости от упоминания психоактивных веществ.
[показать]
Другая большая группа — ищущие истину и её нашедшие. Про её представителей сказано и написано предостаточно.
Каждый представитель вышеописанных групп считает, что является тем самым Настоящим® Человеком©, которому и предназначены глубокие и сублимирующие послания Мэтра. Таких, как они, всего горстка — остальные фоннаты составляют 95% недочеловеков и скотолюдей, суть которых Пелевин и раскрывает в своих книгах. Прикол в том, что все типы воздыхателей творчества мистера П. составляют цельные 100% (ВНЕЗАПНО, да?) и никаких «правильных труЪ-фонатов» нет. Однако каждый мнит себя б-гоизбранником и стремится отграничить себя от основной массы «ололокающего быдла и позёров». Пример такого ненавязчивого и совсем не жопoбольного описания „правоверного“ поклонника, заботливо составленного им самим для самого себя, представлен тут: [показать]
В прямом эфире первого канала 24 декабря 2009 года Шмеле заявил, что сейчас «читает Пелевина». Надеемся, не в рабочее время.
Творчество поклонников [показать]

Алсо
Все фанаты теорий заговора знают, что Пелевина не существует. Все книги за него пишут писатели Покровский, Егазаров, Ляпунов, Емелин, Вавилов, Иванников, Новицкий. Но стоит повнимательнее приглядеться к фамилиям…
Фразы и цитаты


вау-импульс (Generation П)
глиняный пулемёт (Чапаев и Пустота)
Лaвэ — это от латинских букв «L» и «V». Аббревиатура liberal values. (Generation П)
Ом мелафефон бва кха ша (оттуда же) — мантра, которая якобы сильно помогает при сушняке или «объядении» мухоморами.(с)

ЗЫ. лично я вполне допускаю што это где то рядом.
то што разводилово и боблоруб - ну вы поняле........
bezbazarov 2013-04-23 19:47:03  
Лесгустой 2013-04-23 19:54:01  
ТопоР, основной подспудный смысл творчества Пелевина - как правило, довольно жесткая сатира с аллюзиями на современное (на момент написания произведения) российское общество.
Смотреть на его произведения исключительно прямо-перпендикулярно точно не стоит ("лиса-оборотень проповедует конфуцианство, и ебет генерала - оборотня - вервулфа").
Лиса проповедует не конфуцианство, а "учение" Кастанеды о "ни о чем и обо всем". Лиса - образ "отрешенности" (сойти с паровоза и наблюдать за его движением и пассажирами), тогда, когда Пёс по имени Пиздец - как раз полная противоположность (участвовать во всем и сразу, всех контролировать).
Картинка обыгрывается на фоне Российской реальности с отсылкой на поведение спецслужб в лице Главного Вервольфа и противопоставляемое оному поведению вроде бы совершенно незаметного, но нетерпимого этими службами Свободного Существа (Пелевин издевается, и делает это существо даже не человеком, а лисой), который умеет выйти из системы так, чтобы его уже никто и никогда не достал. То есть - стать Свободным в Кастанедианском плане.
А. Б. Бурый 2013-04-23 22:21:32  
Топор, Бурый Мамонт - это я.
Юра Марадёр 2013-04-23 22:33:10  
Тут ИМХО канешна,читал я и КнигуиЧапаева и ещё чёта.ну интересна.ни дать ни взять.не фантан,но читать интересна.
Юра Марадёр 2013-04-23 22:37:28  
Лесгустой 2013-04-23 20:54:01
Лису я савсем па другому понял.Канфуций и /темболее Кастанеда/тут не приделах
Юра Марадёр 2013-04-23 22:44:54  
мне в КнигеОборотня,чёта Павич казался на каждам шагу хз
anatman 2013-04-23 22:56:45  
просто прикольное чтиво
чёто даже пере читываю
ну и жабает он чото правильное ли курит ли
KNUT 2013-04-23 23:03:53  
а фильм-то - гавно, согласитесь
не знаю, как Пелевин к экранизации, но бля один из любимейших писателей Кен Кизи на постановку своего величайшего отреагировал крайне негативно. Николсон воще не вписался в Макмерфи (актер великий, но роль не его) и ключевая психологическая так и не был отражена (вспомните те моменты, которые делают его книгу - те же трусики на флагштоке, на обратном пути с рыбалки). Из постановки выпадает ключевой момент, а это веха, с точки зрения концепции романа.
bezbazarov 2013-04-24 10:23:24  
ога
а ещо невъебенная глубина и сакральность текстов БГ.
бля, как же чорный квадрат малевица расползсся и растёкся - по всем областям и жанрам
песдец.
ТопоР 2013-04-24 11:07:54  
Пошел обдумывать. Свобода? А че-то наталкивает на мысли о полной Несвободе, безысходности. А Хули говорит об освобождении всех Оборотней, а уходит в одиночку.
Это я не спорю, мысли вслух.
ТопоР 2013-04-24 11:09:11  
KNUT 2013-04-24 00:03:53
Поколение Пи?
А. Б. Бурый 2013-04-23 23:21:32
Ыыы, раскусил!
ТопоР 2013-04-24 11:33:15  
anatman 2013-04-23 23:56:45
Таки да. Вот, Яр приводит :
Для написания своих произведений профессионально употребляет (во всяком случае, утверждает это) психоактивные вещества вроде LSD, но категорически не признает аддиктивные наркотики (вроде героина или кокаина). Чистосердечное признание в употреблении публиковалось в царстве свободы на английском в 2002 году. Имеется перевод на русский: Мой мескалитовый трип.
MneMorizz 2013-04-24 13:12:59  
ничо не понел, нада в книжный зайти
Слава Капустина 2013-04-24 14:45:52  
ТопоР, дык и я не Вована имела в виду!

а так - плюс к ТБ.
ТопоР 2013-04-24 15:09:32  
bezbazarov 2013-04-23 20:32:08
Ыыыыы! Наркоман - баблоруб, которого и нет еще вапсче) Крутобля!
ТопоР 2013-04-24 18:43:00  
Лесгустой 2013-04-23 20:54:01
исчерпывающе нехуево-хорошо-понятно. А у меня все по метрической системе, я ж строитель,ъъъ.
АраЧеГевара 2013-04-24 19:15:41  
Могу сказать по личному опыту - действующий нарк врядли способен создать что-либо. Вполне возможно, что творчество некоторых афтороф - продукт их выебаного кайфом мозга, но это их творчество, а не люси, анаши или героина. Считать, что небудь они нарками- они бы этого несоздали - глупо, так же как отвергать психоанализ изотого что Фрейд швыркал кокс... ИМХО конечно
KNUT 2013-04-24 19:32:12  
Фрейду нелегко бы щас пришлось, учитывая, што приход за стоевровоую купюру длитцо минут пять-семь-максимум. а ещо он ебал сестру свою в мыслях. трип канешно может получитцо, но к чему он приведет в реале? лучше покурить план под Дарк Сайд
АраЧеГевара 2013-04-24 19:41:05  

KNUT++++++++ и именно под ДаркСайд
ТопоР 2013-04-24 20:20:54  
Кеноху видел недавно " Убить Фрейда" - ништяг винтаж. Очень советую.
Тёмное бархатное 2013-04-24 20:35:04  
Под кайфом может только что нито явиться, а вот аписать и выразить это чтонито ф творчестве - вот этта та и уровень..+ АраЧеГевара
Короче, талант не пропьёшь, однако, сразу и весь..
Тёмное бархатное 2013-04-24 20:38:44  
Наркотики, синька - опыт, бля, невъебенный ощущений многочисленных..
Творчество - мемуары, на мой взгляд.
Лесгустой 2013-04-24 22:29:10  
ТопоР 2013-04-24 19:43:00
Тащем-то ога.
Пелевин очень любит расписывать свои произведения за некоторым исключением по принципу "трехуровневой" композиции. В общем-то, ничего сакрального здесь нет, из-за чего Пелевина частенько называют "интеллектуалом для быдла".
Уровни такие:
1. Собственно, рассказ, как он есть. Сюжет, обычно, либо довольно занимательный, либо занимательный при условии понимания, что автор что-то курил, либо при понимании, что автор активно почитывал КК - ресурсы.
2. Пародия на происходящие в обществе движухи. Это, как правило, в 99% произведений. Пелевин обладает довольной активной общественной позицией. Что покритиковать - он знает, а вот что делать чтобы этого не было - обычно внятного ответа не дает.
3. Кастанеда, буддизм.
Пелевин - кастанедианец, это хорошо известный факт. Кастанедианец в хорошем смысле этого слова. Доктрина "Остановки мира" стара почти как мамонты. В той же "бхагават-гите" используется в полный рост, как и в буддистских практиках обретения просветления.
Так что сам дон Карлос и Виктор Олегович ничего нового сюда не добавили, за исключением широкой популяризации.
Читать, вникать, смотреть первоисточники.
ТопоР 2013-04-25 06:23:09  
Лесгустой 2013-04-24 23:29:10
Насчет интеллектуала для быдла - улыбнуло (я ваще люблю самобичевание моральное), сразу вспомнилась фраза Песа-Пиздеца про интеллектуалов и интеллигентов. Еще понравилось про круговую поруку по системе Мюнхгаузена, когда их дохуя, и они, вися в пустоте, держат перекрестно друг друга за яца, чтоб не упасть! Охуенно.
anatman 2013-04-25 21:09:21  
хуйевознает
читаемое папулярное чтиво, интересно но не всё
похуй под чем пишет или на умнике потом записывает.
норкотики канешно же зло.
видеть, переживать доводилось многим.
записал далеко не каждый, большинство и передать словами нихуя не в состоянии.
социальные траблы в перемешку с триппами синими или наркотическими это креотив и креотив неплохой.
продаёца, лавэ приносит и заебись.
лишь бы автор в жопу не долбилса
имхо
ТопоР 2013-04-27 06:52:56  
А здесь, на ресурсе, у него какой ник? Должон же он здесь тусить?
bezbazarov 2013-04-27 08:48:21  
чувочок несомнено знаком - в силу притяжения - с дхвани-раса.
по этой системе писали и Селленджер и Булгаков и хуеватуча ещё писателей.
ещо в 70тые у меня была толстая серьёзная книшка про эту систему, потерял, а в сети щас чото нет.
а то если по ней работать - все читать будут запоем и не оторвёшь даже на обед с пивом.
ссылка
bezbazarov 2013-04-27 08:51:10  
Секреты и цвет «Девяти рассказов» Сэлинджера

Загадочность Сэлинджера не перестает изумлять даже через сорок лет после его фактического ухода из литературы. Сам писатель своих произведении практически не комментировал. А его приверженность индуистско-буддийской философии заставляет многих исследователей, изучающих творчество Сэлинджера, исходить из двух основных позиций:

художественно-философское видение мира в духе индуизма тесно увязано в мировоззрении писателя с наивысшими достижениями мировой культуры;
ключ к художественно-философскому шифру этих произведений содержится в эстетических канонах древнеиндийской поэтики.


Это касается прежде всего философских основ и суггестивности «Девяти рассказов» и цикла повестей о Глассах, которые создавались в 1948—1965 гг.

Почему писатель назвал свой сборник «Девять рассказов»? Коль скоро традиционные решения — назвать книгу просто «Рассказы» либо вынести на обложку название одного из них — Сэлинджера почему-то не устраивали, быть может, он в слове «девять» выразил нечто потаенное? Тем паче, что вслед за названием книги поставлен эпиграф: «Мы знаем звук хлопка двух ладоней, «А как звучит одной-ладони хлопок?» — скрытый смысл в котором присутствует несомненно. В подписи под эпиграфом, указано,что это—дзэнский коан. Каждая такая загадка содержит вопрос, в котором заключен и ответ, но ответ не прямой, а парадоксальный, отчего коаны сравнивают подчас с древнегреческими апориями, видя в них схожие упражнения на переход от формально-логического мышления к поэтически-ассоциативному. Извещая осведомленного читателя, что в «Девяти расска-зах» он найдет, помимо «хлопка двух ладоней», то есть высказанного, и нечто скрытое, подразумеваемое (тем более что согласно дзэн-скнм постулатам словами истину выразить нельзя), дзэн-ское двустишие «Одна рука» адресуется, возможно, и читателю «непосвященному». Но лишь при условии, что тот проделает определенную интеллектуальную работу, дабы постичь смысл восточной загадки, направляющей разум к выходу за пределы обыденного сознания. Одна из методик дешифровки названия сборника «Девять рассказов» определилась путем последовательного обозрения символических значений числа «девять» в пределах религиозно-философских учений Востока, ибо целый ряд категорий из аппарата последних постоянно присутствует в сэлинджеровских текстах. Так был обнаружен вероятный ключ к шифру – связанная на одном из этапов своего развития с числом «девять» концепция традиционной индийской поэтики «дхвани-раса».

Согласно одной из ее кардинальных доктрин художественное наслаждение от литературного произведения достигается не благодаря образам, создаваемым посредством прямых значений слов, но теми ассоциациями и представлениями, которые этими образами вызываются.



В традиционной индийской поэтике существовала концепция, по которой скрыто проявляемое значение художественных произведений — «дхвани» — понятно лишь тем избранным ценителям, в чьих душах сохранились воспоминания о предыдущих воплощениях. Только благодаря этому они и обладают той эстетической сверхчувствительностью, сверхинтуицией, которые позволяют им постигать сокровенный смысл произведений искусства, получать от них истинное удовольствие, в полной мере воспринимать их поэтические настроения — «раса». Только к таким ценителям, по мысли теоретиков древнеиндийской поэтики, и обязан апеллировать настоящий художник. А создаваемое им в расчете на знатоков, людей «с созвучным сердцем» литературное произведение должно было заключать в себе один из трех типов «дхвани»— скрытого смысла: подразумевать простую мысль; вызывать представление о какой-либо семантической фигуре: внушать то или иное поэтическое настроение («раса»).

Последний, третий тип «дхвани», или «затаенного эффекта», считался высшим видом поэзии.

На первых порах различались восемь поэтических настроений «раса». Трактат «Бхаратиянатьяшастра» (VI—VII вв.) определил следующие виды и порядок «раса», которые имели конкретную цветовую символику: I — любви (коричневый или синевато-бурый — цвет кожи бога мистической и эротической любви Кришны), 2 — смеха (белый), 3 — сострадания (серый), 4—гнева (красный). 5 — мужества (померанцевый— дикий апельсин), 6 — страха (черный), 7 — отвращения (синий), 8 — откровения (желтый). Затем, в IX веке, необходимость добавила еще одно поэтическое настроение: 9 — спокойствия, ведущего к отречению от мира. Теорию «дхвани» (т.е. теорию поэтической суггестии), согласно которой требовалось так строить художественное поэтическое произведение, чтобы в нем наличествовал скрытый смысл, намек («дхвани»), позволяющий суггестировать (внушать) то или иное из девяти поэтических настроений, в IX в. сформулировал в трактате «Дхванья-лока» («Свет дхвани») Анандавардхана. Канон девяти поэтических настроений оставался неизменным вплоть до эпохи индийского Средневековья, когда в XI—ХП вв. число «раса» было признано необходимым минимально увеличить. Так появилось 10-е поэтическое настроение — родственной нежности.

Таким образом, угадываемый, «проявляемый» смысл названия Сэлинджеров с кого сборника «Девять рассказов» как раз и состоит, возможно, в том, что оно «подразумевает простую мысль» (т.е. заключает в себе первый из трех типов «дхванн»), а именно: в книге воплощены девять видов поэтических настроений. А поскольку в их перечне традиционная индийская поэтика закрепила за каждым свое постоянное место, то в названном выше сборнике последовательность расположения рассказов выдержана Сэлинджером в зависим мости от того, какое «по счету» поэтическое настроение в нем воплощено.



Картину гармоничного единства семьи, покоящегося на родственной нежности, близости, Сэлинджер поставил себе целью нарисовать в цикле повестей о семействе Глассов. И тем самым реализовал в своем творчестве 10-е поэтическое настроение системы «дхвани-раса». Туг, может быть, уместно вспомнить, что за три с лишним столетия до Сэлинджера весь этот спектр поэтических настроений (от «раса-1» до «раса-10») совершенно блистательно, по единодушному мнению специалистов-индологов, воплотил в своей монументальной поэме «Рамаяна» классик средневековой индийской литературы Тудси Дас (1532—1624). Анализ «Девяти рассказов» и повестей о Глассах позволяет выявить набор художественных средств, применяемых писателем для создания определенных внушаемых настроений. Средства эти таковы: во-первых, использование специально разработанных сюжетно-композиционных построений; в-третьих, использование различных языковых средств; в-четвертых, применение одного из маркированных стилей речи; а вот, во-вторых — использование цветовой символики, вводимой двумя способами:



вплетением в ткань рассказа и постоянным упоминанием цвета, который в древнеиндийской поэтике бал призван выражать то или иное настроение: темный («Отличный день для банановой сельди»), красный («Человек, который смеялся»), темно-синий («И эти губы, и глаза зеленые»);
созданием таких поэтических образов или картин, которые вызывают ассоциации с тем или иным цветом: с белым — изморозь за окном («Дядюшка Виггили в Коннектикуте» — в другом вариант те перевода «Лапа-растяпа»); с серым — табачный дым, заволакивающий комнату («Перед самой войной с эскимосами»); с красным — постоянно льющаяся кровь («Человек, который смеялся»); с померанцевым — бабье лето, золотая осень («В ялике»): с черным — поздний вечер, ужасная мрачная погода, темень («Посвящается Эсме»); с желтым — постоянное присутствие японо-малайской четы Йошото, представителей желтой расы («Голубой период де Домье-Смита»).
bezbazarov 2013-04-27 08:57:27  
прочитай и напишы шыдевр
ссылка
ТопоР 2013-04-27 14:13:56  
Ясно кое -что. Ассоциативную систему анализа сна предлагают многие психологи. Ты выслушиваешь собеседника как-бы "вскользь", "краем уха", а выстраиваемый ассоциат.ряд - и есть возможная расшифровка. Я с детства придумал для себя, что у запахов есть цвет, у событий памятных, а цвета , в свою очередь, имеют запах.
И еще система чем-то смахивает на НЛП. Ладно,еще ссцылу последнюю не победил. Яр, спасибо за учебу.
Вечный Студент 2013-04-27 18:30:13  
у Пелевина чую наркоту. По-пьяни или в адеквате человек токое не напишет. Еще когда в университетские времена читал "жёлтую стрелу", "Чапаева и пустоту" и "дженерейшн П" - ну наркоманское что-то. А с год назад про оборотня эту книгу - читал и плевался, но продолжал читать - оно интересно, но алкоголики не любят наркоманов
Вечный Студент 2013-04-27 18:33:23  
мне доводилось в свое время плотно общаться с сим контингентом... ну не нравятся мне нарики, не нравятся. Пусть и талантливы - хер знает насколько
ТопоР 2013-04-29 20:28:24  
Друг деццтва, архитектор из Киева, вот что написал. Жаль - на градусс его не заманить, занят очень.
Эрудированный (эзотерически, теософски и даже философски) человек, который не создал своего учения, а только складывает коллажи из наработок предков не может быть гуру. Это обезъяна, которая иногда случайно принимает позу мыслителя. Потому что вобще принимает любые позы...
...А Пелевин кстати в этом ключе - Мастер. История философии напрудила столько теорий и доктрин, что ему ничего не оставалось как превратить это в стендап. Т.е. шоу на философскую тематику. Надо отдать должное - хорошее, смешное и качественное шоу. Но по нему нельзя пройти путь от омебы до божества, потому что шоу не ставит себе задачу вырастить духовную сущность в аудитории. Шоу лишь привлекает внимание к чему-то смутно осязаемому, но при этом за деньги.
[28.04.2013 17:44:49] Pavel Fantich: ...Единственное хорошее в этом - то что Пелевин и БГ отчасти, еще на старте "стендапа" дают понять что это все игра, словоблудие, для расслабленного времяпровождения, а путь к совершенству он не здесь, не в балагане, хотя конечно мы в своих программах для пущей красочности используем спецэфекты из пускания пыли с его обоичин, опять же потму, что нам нужно качественное, дорогое шоу. Но не приведи Господи принять это шоу за учение. Оно - ни к чему не приведет потому что - пусто за кулисами. Поэтому как повод задуматься - катит, а вот куда потом - явно не в гримерку, а на свежий воздух!
У тебя сохранилось воспоминание о предидущих жизнях? А ты уверен что у него сохранилось? Но он об этом пишет, часто не имея представления на самом деле. Как попугай, или как отличница, которая из-за отсутствия возможности понять материал и пересказать его, вынужденна зубрить, чтоб не потерять статус отличницы.
Не верю я в стойкость юных
Не бреющих бороды :)
Мне кажется истинным адептам подобного учения (например Далай Ламе) удается передавать свои знания любому, даже не сильно развитому ученику. Потому что для Далай Ламы, важно именно передать знания, а не Пафос и Статус.
[28.04.2013 17:56:11] Pavel Fantich: В этом и заключается как по мне истинность гуру. В конечной цели, ради которой он может тебе даже не нравиться и быть ненавистным, если это в конечном итоге пойдет тебе на благо.
[28.04.2013 17:57:22] Pavel Fantich: Мама - она крассива всегда. А чужая тетя в самом роскошном пальто, прическе и маникюре - не так крассива потому что не мама.

Щас на ресурсе: 291 (0 пользователей, 291 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.