В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




[1] [2] [3] [4] [5]

оценочные категории
2012-09-03 19:47:24
автор: Розга
давно хочу поделиться выстраданным.
будучи еще юным редактором (в буквальном смысле этого слова), и попав на просторы интернетов, как в страшном сне наблюдала, что люди вытворяют с орфографией, пунктуацией и прочими грамматическими перверсиями в своих, так сказать, произведениях.
бегала, раскрывала глаза, с изумлением вопрошала: "что делает язык Пушкина и Достоевского во рту у этих, так сказать, творцов?" и "почему фтыкатели хвалят стихи, где рифмуются "зло - назло", и зачитываются каким-то малограмотным бредом?"
потом, как водится, постарела, и попробовала за деревьями увидеть лес. стала смотреть больше на то, что подается, чем на то, как подается.
знаете, полегчало.
то есть я по-прежнему радуюсь, когда и форма, и содержание на высоте.
но при этом стала ценить хорошую идею, как бы она ни подавалась.
-------------
что бесит по-прежнему:
когда подменяют значения слов по малограмотности
когда отчаянно трусят и прячутся за банальнейшие образы
когда стараются писать "красиво"
... и еще пара малозаметных мелочей
-------------
теперь вопрос: может, я слишком снизила планку? должно ли нам воспитывать нашу творческую интеллигенцию, или достаточно, если крео годится хотя бы "на поржать"?
инет - это инет, любители - это не профи, и подход к ним другой?
чего ты ждешь от меня в частности (и от КЭ в целом), о, мой аффтор, скинувший очередной свой высер в приемник?
passant 2012-09-04 13:34:29  
ну уж нет... на то и стихира, чтобы читателя собирать. ходи ко всем, оставляй комменты, зови на свою страницу - и дело в шляпе. неважно что и как ты пишешь. это уровень?
anatman 2012-09-04 13:37:07  
тоже уровень, а хули нет то. уровень тех, кто там пишет и читает. почему потусоваши тама ктото уходит а ктото остаёца - задумывалса?
потому што там уровень юрылопатеева и параноя вильгельма.
софора 2012-09-04 13:37:41  
anatman насмешил
твоё *нужно(не)..., а понимания и принимания читателем* - та же виртуальная планка. прыгуны в высоту ножницаме с перекатом. да сигай тогда в длину и не парься
passant 2012-09-04 13:41:25  
там уровень очень разный. и, в том числе, очень высокий имеется. как и везде.
– Но позвольте! Это же бессмыслица! Какая может быть у произведения объективная ценность?
– Почему бы и нет? – повторил он.
– Да хотя бы потому… Это же, простите, банальность! Мне, например, нравится, а вас от каждого слова тошнит. Сегодня это гремит на весь мир, а завтра все забыли…
– Все это, Феликс Александрович, верно, но какое это имеет отношение к объективной ценности?
– А такое это имеет отношение к объективной ценности, – сказал я, горячась, – что объективно ценное произведение должно быть и для вас ценно, и для меня ценно, и вчера было ценно, и завтра будет ценно, а этого не бывает, этого быть не может!
Однако он возразил, что я путаю объективную ценность с ценностью вечною. Вечных ценностей не бывает действительно, ничего не бывает в литературе и искусстве такого, что бы ценилось всеми и всегда. Но не замечал ли я, что многие произведения, отгремев, казалось бы, свое, проживши, казалось бы, свою жизнь, вдруг возрождаются спустя века и снова гремят и живут, и еще даже громче и энергичнее, нежели раньше. Может быть, имеет смысл такую вот способность заново обретать жизнь как раз и считать мерою объективной ценности? Причем это всего лишь один из возможных подходов к проблеме объективной ценности… Существуют и другие, более функциональные, более удобные для алгоритмизации…
(цэ) АБС, Хромая судьба

Поймите, Феликс Александрович, нет мне никакого дела ни до ваших внутренних борений, ни до вашего душевного смятения, ни до вашего, простите меня, самолюбования. Единственное, что меня интересует, — это ваша Синяя Папка, чтобы роман ваш был написан и закончен. А как вы это сделаете, какой ценой — я не литературовед и не биограф ваш, это, право же, мне не интересно.
(цэ) оттуда же

я еще много могу оттуда цитировать, ггг
рекомендую перечитать. роман как раз об этом (в том числе)
anatman 2012-09-04 15:03:45  
sofo25ra 2012-09-04 14:37:41

я сторалса.
хоть в длину, хоть в ширину, хоть внутрь себя, хоть из себя, хоть тройным, хоть рыпкой, хоть с шестом - эта похуй. главное прыгни. прыгни пиздаче других. зрители оценят.
anatman 2012-09-04 15:09:15  
ЗЫ

брат мой конструктор 1ой категории, дядька токарь 6 го разряда, сам я спецыалист радиоперехвата 3 го разряда.
это вот уровень, планка, если хотите - формат.
а нехотите - сами знаете гыыыы

а VPR какова разряда?
а Барыбино какой категории?
а? А???7
Розга 2012-09-04 15:11:56  
спасибо за возвращение беседы в конструктивное русло
с поста 2012-09-04 13:56:37 мне опять стало интересно
anatman 2012-09-04 15:12:08  
пассант
мною не написано нигде што проза/стихи ру низкого или хуёвого уровня
Ром 2012-09-04 15:17:18  
Мне нравится градусс. Почему?? тут можно поржать, поупражняться в шаржах, научиться неплохо коментить и проявлять активность в принципе. На счет планки и роста, о коих упоминала Дарья незнаю. Отталкиватся нужно от того что есть и вместе с тем почаще эксперементировать, ну и конечно с правилами ознакомиться, ыы.
passant 2012-09-04 15:19:07  
anatman 2012-09-04 16:12:08

здесь, скорее, срабатывает принцип - не четал, но осуждайу, ггггг...
anatman 2012-09-04 16:09:15
а я когда-то был знаком с членом Союза писателей Азербайджана
планка? угу, планка

по сабжу (про планку) я уже много раз высказывался
так что в данный момент воздержусь
но чуть позже, может, и выскажусь еще раз
allo 2012-09-04 15:51:54  
ггы anatman +
трудно объяснять гипотетикам что для сравнения двух величин нужна общеутверждённая система координат - набор параметров в единицах измерения принятая в конкретно определённом множестве индивидов. метрология бля рвётся во все закоулки жизни. это реальный тренд современнсти. и это то чего я реально боюсь в искусстве. поэтому я всей душой за кавардак, беспринципность и хаос! гггы никому не дам себя посчитать
passant 2012-09-04 17:23:16  
Француский самагонщик 2012-09-04 16:35:31
а я когда-то был знаком с членом Союза писателей Азербайджана
планка? угу, планка(c)

ога. у меня и сейчас несколько знакомых из СПР. тоже планка. причем один из них - в комиссии по приёму в СП своего края. тут уж планка вообще запредельная... сколько всякой муры приходится человеку перечитывать, сколько выслушивать, что не поняты тонкие струны души афтара и фсётакое.
Редин 2012-09-04 17:29:48  
anatman 2012-09-04 16:09:15
*а Барыбино какой категории?*

а Барыбино - профессор.
passant 2012-09-04 17:43:51  
примерно год назад на одном ресурсе (он благополучно сдох) была подобная тема. обсуждалась она довольно вяло... но всё-таки обсуждалась. повешу здесь часть из того, что писал тогда. если кому-то будет интересно, добавлю ещё...

кто мы, графоманы?
passant

Итак, коллеги, друзья по несчастью, или по увлечению - вопрос вопросов: как отличить поэзию от графомании? как это сделать, ёлки-палки, когда мы тут все поэты, и никто на меньшее не согласен... факт печальный, но против него, как известно, не попрёшь. и вот тут приходит на помощь спасительная мысТль - а разве графомания это зло? да вовсе нет! вас это греет? меня - да, безусловно. но на этом месте, в этом пункте возникает новый казус - нужно поделить графоманов на категории, уровни, касты... экая назадача... кого куда? и главное - куда себя отнести?
чтобы несколько разрядить предгрозовую обстановку, нужно понять один момент... разве это плохо, что человек пишет стихи? любые, даже очень слабые? конечно нет. более того, мне трудно себе представить нормального человека, который ни разу в жизни не попытался срифмовать хотя бы две строки. ведь все мы люди, и все мы по-своему одиноки. хотим общения, понимания, хотим себя выразить, поделиться переживаниями с кем-то ещё. итак, вывод первый - писать не грех, и ничего предосудительного в этом нет. сам факт написания стихов не делает человека графоманом.
один из признаков графомании, это публикация своих творений. сначала в сети, потом в любом издании, пусть даже это книга на мягкой бумаге, выпускающаяся в виде рулонов. остановимся пока на первом варианте, как на самом легкодоступном, и не требующим никаких затрат. сеть! ура!!!! мы начинаем печатать, загружать, заливать наши опусы на сайт. на литературный портал. мы делимся с ближним - приходи, бери, смотри, читай... читай! чи-тай!!! читай, твою мать! не читает... гад, сволочь, мерзавец... вот такой читатель пошел...
а других читает, причем внаглую, открыто. хвалит, ставит комментарии и рецензии. возмутительно!
и вот, однажды настаёт ваш/наш звёздный час - под одним из стихов появляется короткая запись - почитал, понравилось. спасибо. это ваш первый читатель, рецензент. друг. вы ещё не знаете, что скоро будут и другие, вы ещё не читали - с теплом, до слёз, до мурашек... вы ещё не готовы прочитать - аффтар, выпей йаду, или пешы исчо. это всё у вас впереди...
Слава Капустина 2012-09-04 18:53:29  
ого какое полотно. неосилела
жду текста от докторЪа Ливсина
Слава Капустина 2012-09-04 20:28:21  
Редин 2012-09-04 18:29:48
гггггг
чукча 2012-09-04 20:39:07  
шдити ржыти
elkalvados 2012-09-04 20:55:41  
чего ты ждешь от меня в частности (c)
как ни странно, Розка: стихов и рассказов.
и лабораторных работ, само собой.

доктор Ливсин красавЕц, беСпорно.

Кешастик 2012-09-04 21:01:49  
Не писал стихов - и не пиши (с)
Розга 2012-09-04 21:05:36  
господа, кончайте циферки ловить, а? буду сносить эти крайне осмысленные посты, кто там что наловил
чукча, я же просил. не, я понимаю, что похуй, но все-таки
гы
Розга опередила
passant 2012-09-04 21:15:29  
чукча 2012-09-04 21:28:02  
блеа праизвол Свитой ридагцыи
БОССа на ваз нед
празнёцца ле голаз нородной совезте?
са строчнава конкурзо хуйнуле
кровужкай зоработаных трегусёроф снезли нах.
гавназтежки не пейшу
нахаю сибе цыферьке фтехужку
чо ночадь апядь саченяцвавадь
чоп фсем хуёва была нах.?
чукча 2012-09-04 21:30:27  
а я был прасидь мине тока нимешадь нах.
Светланин 2012-09-04 21:46:51  
Розга 2012-09-04 22:05:36

Не стоит сердицца на чукчу. Он в сваей жизни пока тока триппер ловил. Нерпов не лавил. Еслип не подался в сасисачные края, издох бы уже с голодухи...гыгыгыгы
Светланин, фи...
чукча 2012-09-04 21:53:17  
да вод уш хуйнаны
жывучей чочо сам на сибя удевляццо нах.
Светланин 2012-09-04 21:57:50  
чукча 2012-09-04 22:53:17

И вот ето здорово нах. Я в тибя верю.
Санитар Федя 2012-09-04 22:13:09  
Гашек хорошо сказал:

Если необходимо употребить сильное выражение, которое действительно было произнесено, я без всякого колебания привожу его здесь. Смягчать выражения или применять многоточие я считаю глупейшим лицемерием. Ведь эти слова употребляют и в парламенте.

Правильно было когда-то сказано, что хорошо воспитанный человек может читать всё. Осуждать то, что естественно, могут лишь люди духовно бесстыдные, изощрённые похабники, которые, придерживаясь гнусной лжеморали, не смотрят на содержание, а с гневом набрасываются на отдельные слова.

Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, пугающиеся настоящей жизни, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали. Они хотели бы превратить весь народ в сентиментальных людишек, онанистов псевдокультуры типа св. Алоиса. Монах Евстахий в своей книге рассказывает, что когда св. Алоис услышал, как один человек с шумом выпустил газы, он ударился в слёзы, и только молитва его успокоила.
Гнида 2012-09-05 09:00:17  
Хорошее оценят как надо. Невзирая на любые огрехи. Не парюсь и вам всем так же советую поступить.
passant 2012-09-05 14:10:37  
Гнида 2012-09-05 10:00:17

Хорошее оценят как надо. Невзирая на любые огрехи. (с)

в хорошем не бывает "любых" огрехов, имхо.
Хорошее оценят как надо (цэ)
значит ли это, что раз оценили - значит, оно хорошее?
*уж и не спрашиваю, кто и чем оценил*
passant 2012-09-07 04:45:12  
хммм...
passant 2012-09-07 04:46:29  
предвидя многочисленное - многа букафф ниасилел, залью всё-таки... на плач Ярослав... Розги - давно хочу поделиться выстраданным.(с) написано пару месяцев назад за час-полтора.(это для доктора Ливсина пояснение).


меняю срочно скорби и печали
на божий дар и чистую тетрадь.
и время поворачиваю вспять,
туда, где всё свежо, и всё вначале,
и ничего не нужно поправлять.
ни звуки междустрочного регистра,
ни лёгкий сбой, мелодику и ритм...
об этом мы ещё поговорим.
всё было оприходовано быстро,
и выброшены были словари.
казалось - мир уместится в кармане,
но забегая чуточку вперёд,
скажу, что всякий сам себе и врёт,
мелодией гнусавой одурманен,
на самом деле всё наоборот.

всех ловкачей умело оболгав,
сплавляешь лом унылых неликвидов.
улыбкой заслоняешься для вида,
вельможам лепеча, что ты слуга
блудливых слов, безликих палачей,
в мантильи облаченных менестрелей.
и всё, о чем они тебе напели,
выплёскивалось ночью при свече
на чистый лист. и плавилась строка,
и тлели угли под латунным тиглем,
а звуки величавые настигли
тебя, но только обожгли слегка.

а что потом... отцеживая воду,
ты уплотняешь жиденькую речь,
чтоб даже пустяком не пренебречь
пустому вдохновению в угоду,
его пушинкой стряхивая с плеч,
сметаешь пыль густой одёжной щепкой,
ненужный сор и вычурную грязь...
ошибок мелких больше не боясь,
слова в строке выстраиваешь четко,
плетёшь из них причудливую вязь
узоров разных. тоненькие нити,
скрепляешь чутко сотнями узлов...
добро легко соседствует со злом,
как будто в гайку вкручен нужный винтик,
в уключину уложено весло.
всё выверено, пригнано, весомо,
а слов порядок непоколебим...
но в них патологический зажим
всплывает двадцать первой хромосомой,
и весь твой труд развеивает в дым.

из слов состряпав скудной снеди горсть,
скормить её пытался миллионам
в столовых общепита и салонах,
куда и сам захаживал, как гость,
что хуже и татарина. незван,
пуд соли рассыпая по солонкам,
всем предлагал увлечься вкусом тонким,
как самому казалось - колдовства.
блевали все, отведавшие снедь
невыпеченных бледных откровений,
а ты, считая задницей ступени,
катился вниз, мечтая умереть.

глагольных рифм не видно и в помине,
твой текст уже король, а не плебей.
но стреляный умелый воробей
в который раз проведен на мякине.
что остаётся... плакаться судьбе
на слабину? искать неторопливо
доселе неизвестные ходы,
в непроходимой куче ерунды?
хлестать порок бичом императива,
растить нелепых образов сады,
поля, леса? и сеять, сеять, сеять
разумное и вечное. смешной
поэтишка притащится домой,
вполне довольный новой Одиссеей,
обедом приготовленным женой,
вином... а там - за ручку. вечный пахарь
опять рыхлит словесный чернозём.
мечтает о высоком и своём,
шедевр сформировав в районе паха.
чего уж там... для ясности замнём.

всё о любви. описан Вавилон.
Содом и пресловутая Гоморра
не станут основанием для спора...
к чему скрывать - творец всегда влюблён
совсем не в муз бесплотных, вовсе нет.
в чужих гаремах он совсем не евнух.
под платья дев струится так напевно,
так незаметно ласковый сонет,
стыда неймущий... маг и чародей,
растлитель душ, с замашками сатира.
и шепчет беззастенчивая лира,
что от него не спрятаться нигде.

уже пора бы взяться за Вильяма,
когда достиг немаленьких вершин...
не для кого-то, просто для души.
и снова сам себе копаешь яму.
а за окном соседи - алкаши
пускают вкруг бутылочку портвейна,
по-братски делят плавленный сырок.
вот пчёлы заготавливают впрок
пыльцу. шмели гудят благоговейно,
детишки проказёнили урок.
ну, словом - жизнь! тепло не по сезону,
вино допито, время слать гонца,
и в магазин уносится пацан...
ну что тебе, поэту-эпигону,
присочинить для красного словца,
для пущей убедительности... в общем,
не поминая всуе чью-то мать,
сломай перо, и не терзай тетрадь,
стремись писать понятнее и проще...
а может быть - и вовсе не писать.


anatman 2012-09-07 12:34:04  
бля.
пассант, тебе точно можно разговаривать в рифму
anatman 2012-09-07 12:39:22  
гыы. бытовой диалог после ужина:
...
- позволь тебе, родная, предложить
после мытья посуды чиста палку?
- нет, милый, чото голова болит,
и нужно позванить подружке Галке
докторЖувака 2012-09-09 04:53:47  
Розга, все не читал (ноабязатильно прачетаю)... а по чеснаму, я тоже жду когда пастарейюсь и вот тогда наверна и отвечу сам себе (абищаю низабыдь паделитса с Ваме) на этот вопрос.., а он скотино (этот вапрос) у меня в умной (моей) галаве тоже все время вертитса... и как-то усложняется все, делаю попытки упростить ево... пока неполучаетса и по данному поводу тоже очень по-родственному грущю и внутреннею душевную печаль имею...

[1] [2] [3] [4] [5]


Щас на ресурсе: 497 (1 пользователей, 496 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.