КОДЕКС
ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

Марат Князов, твою пародию на "Балладу о двадцати шести" я слил. Не та тема, чтобы ёрничать. Надеюсь на понимание.

Лесгустой
2018-02-17 10:59:42

Спасатель. Я не понял, ты же вроде собирался "прикрывать это позорище по статье". М? Ответить можно в вытрезвителе есличо.

Француский самагонщик
2017-12-04 15:06:33

Любопытный? >>




железный дровосек (edit)

2018-01-25 11:35:04

Автор: Будетлянин
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 135
Комментов: 12
Оценка Эксперта: 30°
Оценка читателей: 34°
На календаре красовалось число 7 мая. Шёл урок литературы в исполнении Татьяны Ивановны. Учительница эмоционально, но справедливо, словно прокурор, разбирала по косточкам написанные учениками 11 класса сочинения на тему Победы русского народа над фашистскими захватчиками. Досталось всем.
- Грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок практически нет, - небрежно перелистывая мою тетрадь, с недовольством говорила Татьяна Ивановна. – Стилистических тоже… Но скверно, Рома. Очень скверно написано.
- Почему? – удивился я.
- Сплошные научно-философские рассуждения… Причём, замечу, довольно поверхностные, эфемерные, - учительница изобразила кистью свободной руки полёт бабочки и пристально взглянула на меня исподлобья.
- Там всё логически обоснованно с религиозной точки зрения, с точки зрения теории Дарвина, Фрейда… - начал я оправдываться.
- А душа?.. Ты что – Железный Дровосек?
Одноклассники коротко гоготнули.
- Где описание жизни людей, заставших войну? – продолжала учительница. - Где их мысли, чувства, страдания, боль?.. Это же не сочинение, а сухарь для кваса. В общем, 4/4, - с разочарованием в голосе подытожила Татьяна Ивановна.
Прозвенел звонок, но учительница не спешила нас отпускать. В «принудительно-добровольном» порядке нам было велено пойти на концерт, посвящённый дню победы в Великой Отечественной Войне.
- Кого не увижу на концерте, тому выше тройки в году не поставлю, - Татьяна Ивановна обвела строгим пронизывающим взглядом насупившихся учеников. И добавила, акцентируя внимание на каждом слове. – И по русскому и по литературе. Всем понятно?
- А мне больше тройки и не надо, - донесся с задних рядов смелый возглас.
- Морозов, не переоценивай себя. У тебя за весь год троек в журнале меньше, чем пуговиц на рубашке.
Татьяна Ивановна посмотрела в журнал:
- «Не был, не был, не был». Вот, появился, правда, голову дома забыл – «два». Продолжать, Морозов?
- Нет.
- Так что, пожалуйста, будьте любезны явиться на концерт. Урок окончен.
«Тоталитаризм, - подумал я, выходя из класса. - Мало ей сочинения? Душу не отвела? Хорошо, что ещё песни петь не заставила. Да и вообще, какая душа?!».
На улице разыгралась благодать. Солнце приятно припекало макушку. Хотелось развалиться на лавочке и ни о чём не думать. Однако установка Татьяны Ивановны на духовное просветление действовала как всегда безотказно несмотря ни на что: «Прийти на концерт. Внимать и аплодировать». Делать нечего – судьба.
Настроение моё испортилось вконец, как только я вошёл с тёплой улицы в холодный кинозал, увешенный плакатами, пестреющими красными девятками, генеральскими звёздами, парадными четверостишиями, и прочей патриотической символикой. Заняв кресло в среднем ряду, я сразу же принялся ждать окончания концерта. Однако, исходя из того, что на заднем фоне сцены красовалась надпись «60 лет», следовало, что декламировать, петь и плясать будут хорошо и долго. Полный негодования от полученной встрёпки, я принялся вспоминать в свободной форме отрывки из своего сочинения, и искать там душу:
«Отечественная война, русско-турецкая, русско-японская, Великая Отечественная... Первая Мировая, Вторая Мировая… Сколько войн вообще было: гражданских, локальных, глобальных за всю историю существования человечества? И всё твердят, что история учит нас не повторять ошибок. А может война – вовсе не ошибка, а фаталистическое действо природы? Ведь животные тоже «воюют», поедая друг друга. Люди лишь придумали название тому, что было задолго до их появления. Война как один из способов саморегуляции. Ещё есть эпидемии, катастрофы… Ни что неслучайно. А как же разум? Гепард съёл антилопу. Если б не съел, издох бы гепард, и антилопе бы лучше не стало. Либо голод, либо деградация, либо массовое самоубийство. Плодоядные-травоядные – баланс, естественный отбор. А мы? А у нас всё на порядок выше. Любые убийства, единичные и массовые, можно скрыть, оправдать, даже сделать смыслом жизни. Вся совокупность знаний – палка о двух концах. Расщепив атом, можно зажечь миллионы лампочек на Земле, а можно сжечь планету в одну секунду. И тот и другой вариант легко воплотить в жизнь. Важна заинтересованность отдельных лиц или мировых держав – отличие имеется лишь в структуре управления и воздействия при достижении определённой цели. Иными словами, будет желание – будет война. «Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Желания правят людьми и их реальное воплощение – поступки далекие от таких понятий как «альтруизм», «гуманность», «нравственность». Мы – часть природы. Животные, обладающие уникальной способностью мыслить. Так что война – явление незыблемое, правда, с течением времени проявляющееся в различных формах…».
В зале бурно зааплодировали, отчего мои воспоминания о написанном прервались.
- …Итак, встречайте, ветерана Великой Отечественной войны Миляеву Клавдию Михайловну!
К микрофону медленно подошла пожилая женщина довольно низкого роста. В её взгляде я не заметил желания перевоспитать новое поколение, внушить на подсознательном уровне пламенный патриотизм к Родине… Клавдия Михайловна заговорила спокойным, доверительным и немного грустным голосом:
- Мне было двадцать лет, когда в мою жизнь ворвалась война. Как гром посреди ясного неба. Перековеркала всю молодость. Я только что закончила школу. Нагуляться толком не успела – призвали в Красную Армию. О том, чтобы как-то улизнуть, отсидеться в уютном гнёздышке, и мысли не было. Отец мой в Гражданской войне участвовал, потом на фронт пошёл, а я что хуже!? Попросилась в лётчицы, но росточком не вышла – дюймовочка, - улыбнулась Клавдия Михайловна. – В медсёстры направили. Закончила я двухмесячные курсы санинструкторов и на передовую. И вот не успела опомниться, а уже – на поле боя… Ползу к очередному раненному, чтобы остановить кровотечение, унять боль, оттащить подальше от прямого огня… А вокруг свистят пули, взрываются снаряды, искалеченные тела и кровь. Кровь повсюду, едкий дым и грязь. Нет сухой нетронутой смертью пяди земли. И так хочется в эти секунды пожалеть себя, остановиться, убежать, спрятаться… И если поддаться этим мыслям, чувствам, то всё. Уже и нет, считай, души у тебя. Мёртвому ровня, - Клавдия Михайловна вдохнула. – Появлялись, конечно, подобные мысли, особенно вначале войны, со страху. Но я видела сквозь дым, как призывники, ровесники мне, идут в бой. И это помогало оставаться человеком. - Клавдия Михайловна на секунду замолчала и неожиданно посмотрела на меня. - Да кто ж я такая буду, когда другие бросаются на танки, не щадят себя, чтобы мать мою да братьев и сестёр меньших уберечь!? И лезла в самое пекло сражения спасать раненных, чтобы оставаться человеком, а не последней сволочью. – Клавдия Михайловна задумалась. - Знаете, к страху постепенно привыкаешь, а вот к смерти – никогда. Если не в силах было спасти человека, и он умирал на моих руках, в такие минуты казалось, что вся боль умирающего переходит ко мне и остаётся там, внутри… - она с чувством отчаяния легонько ударила себя в грудь. - В душе. Навсегда.
В кинозале на удивление стояла тишина.
- Поддерживали меня в те годы мысли о маме, родне своей. Иногда в сводках с фронта слышала фамилию моего отца, и сердце выпрыгивало от счастья. Так день за днём. Но до Берлина мне не посчастливилось доползти. Тяжёлое ранение в голову. Почти ничего не видела левым глазом. Несколько месяцев в госпитале пролежала, а после демобилизовали по состоянию здоровья. Отец мой вернулся с войны здоровым и невредимым. Радостно было его увидеть снова до слёз – боялась ведь всё время, что не вернётся.
Клавдия Михайловны, будто переживая вновь ту встречу, несколько секунд задумчиво смотрела вглубь зала. Потом обратилась к присутствующим:
- Наверно, у каждого из вас есть свой любимый праздник. Так ведь? – спросила она аудиторию.
- Да! Есть! – наперебой, нестройно ответили школьники.
- Наверняка, это Новый год или День рождение… В эти дни нас поздравляют, дарят подарки. А у меня самый любимый праздник – 9 мая. И вовсе не из-за поздравлений и цветов…Вы, молодое поколение, живое доказательство, что все тяготы судьбы, что я испытала во время войны, не напрасны. Ваша свобода – вот мой самый ценный подарок. Видеть вас счастливыми. Представьте на минутку, что в этот день вам по всем предметам поставят годовую оценку «5».
В зале радостно зашумели.
- Вот точно также я обрадовалась 9 мая 1945 года, когда услышала, что русский народ победил фашистов. Когда тяжелейшие условия жизни, страх, голод, смерть близких, родных людей – всё позади. Вот что такое ощущение свободы. Страшно подумать, чтобы произошло, если бы Россия проиграла войну. Вас бы не заставляли учить уроки, решать всевозможные задачи, писать сочинения. Вы бы не знали ни о каких играх, аттракционах, дискотеках. Круглые сутки до изнеможения вас бы заставляли делать самую грязную тяжёлую унизительную работу ради чёрствого кусочка хлеба и кружки воды. Вы бы не знали слово «лень». В фашистских лагерях ленивых и строптивых рабов избивали до полусмерти. Если бы война была проиграна, все мы были бы рабами. Вы думаете, что я вам страшилки рассказываю? Нет, дети. Я всё видела воочию, когда наши бойцы освобождали пленников из концлагерей. До сих пор не могу забыть крики, мольбы о пощаде, стоны, пронзающий свист сбрасываемых бомб, – она грустным взглядом обвела публику. – Скучаете? Понимаю, в вашем возрасте трудно осознать то, что вы видели только из фильмов и прочитали в книжках, посвященных войне. Скажу, напоследок, одно. Ваша Родина – это самые близкие вам люди. Родители, сёстры, братья, друзья, подруги. Если вы их любите, защищайте свою страну всеми силами. Мы, ветераны, пока ещё живой вам пример.

Концерт закончился. Я вышел на улицу, по-летнему жаркую, пыльную, и побрёл домой. Настроение было подавленным.
«Да, экзистенциальную тему в сочинении я действительно не раскрыл».
грамматически и стилистически есть к чему придраться, но не буду
художественной прозу данное крео не считаю, потому - в Лабораторию
но на Главную

AbriCosinus

2018-01-25 13:36:47

ну что сказать. наверное все-таки художественная проза. Но крайне важная тема. И крайне деликатная. А деликатность здесь не в том смысле, что "не трожь руками", а в степени соответствия уровня исполнения высоте темы.

При всем уважении автора уровень темы остался все же существенно выше умения исполнить. Но в данном случае я не назову это минусом. Это попытка. И она тоже очень важна. В наше тухлое время такая попытка - это громадный шаг. Шаг к свету.

AbriCosinus

2018-01-25 13:37:18

Ставлю оценку: 34

AbriCosinus

2018-01-25 17:45:43

AbriCosinus 2018-01-25 13:36:47
*При всем уважении к автору

oldboy

2018-01-25 18:21:09

Если тексы написают - значит этог каму нипуть нужно.
И это - харашо!
*При всем уважении автора к автору

зиндан

2018-01-26 00:12:31

При всём уважении кавонибуть куданибуть - афтару за грамотность я бы влепил 2, ну может Татьяна Ивановна в хорошем настроении натянула бы на 3-. По школьным меркам канеш, ибо тут в сети часто бывают тексты, которые катят по грамотности на отрицательные иррацыональные цыфры, а приходицца терпеливо ломать глозья.
Стилистические и логические касечки тож имеюцца.
"- Кого не увижу на концерте, тому выше тройки в году не поставлю". Интиресно, и какже она это обоснует, если допустим твёрдый отличнек или хорошыст не придёт? И што скажет директор или РОНО? Да ищо родители, мать их... Так што песдит училка грязно. Плюс - каковы методы учёта? Это надо стоять у входа с бумашкой и под роспись всех перещитывать. Если канеш сама-то придёт на концерт.
"надпись «60 лет»" - значит 2005. "- Мне было двадцать лет, когда в мою жизнь ворвалась война." - значит примерно 1921 г.р. Значит щас ей 84 года. Тогда пачему - "медленно подошла пожилая женщина"? Есть хорошее точное слово "старушка", ничем не оскорбительное в такие годы. Пожилая - ну гдето 55-60, если вела ЗОЖ.
За содержание проставил бы наверно 4+. Розмышления ЛГ про "вечную войну" не новы но логичны. Патриотическая часть на уровне, "без лишнего пасофа", мне даж показалось, што афтар проработал речь бабушки под восприятие подростков, а не просто песал как попало.
Особенно удалось провокацыонное - Если вы их любите, защищайте свою страну всеми силами. Или эмигрируйте нахуй, цуке, бутьте вы прокляты! (ну второе предложение я сам допесал но оно вапщето напрашываецца бгггг!)

зиндан

2018-01-26 00:16:37

Училка по лит-ре какаято жосткая кста, мэйби классрук? Наскока помню в школе наиболее авторитетны и стало быть ультимативны - математики, физики и канеш физрук. Руский езык - тож возможно. А ботанеки и прочие непрофилирующие - как бы есть, но тихотихо.

зиндан

2018-01-26 00:19:28

Морозов кросавчег.
"- А вы вапще кто, молодой чилавек на задней парте?
- Я Морозов.
- «Не был, не был, не был». Эге, извините, просто забыла ваше летсо."

Будетлянин

2018-01-26 02:03:45

зиндану - уважение от автора.
обоснования не уместны для училки, так как события происходили дет. дом+6 учеников в классе-1 хорошист (автор, который-таки пришёл)=училка была на концерте.
и да, автор проработал речь не случайно, ибо Канеги зачёл мельком.

зиндан

2018-01-26 02:18:58

Афтару - риспект от критека. В кревасах редко встречаецца разная стилистика внутри текста (даж когда афтар хочет или должен это зделать), такшто здесь мне показалось заметно. Наскока удачно - пускай решают литеротуровеччики, а мне достаточно.
Уточнения рулят. Детдом это структура спецыфическая канеш. Ну и 6-7 учеников это не 30, тут и перещитать лехко. Заодно нащот Морозова становитса понятно, а то бы после первого прогула уже началась паника.

зиндан

2018-01-26 02:30:41

Лично я вшколе (хотя был отличнек) никогда не писал сочинения в плане "собственных мыслей" патамушто никто этого не просил и не требовал. Глагне штоп было в традицыях народности и партийности, пускай даж коряво. Никто не учил стилистике ни разу (подозреваю што учительшы и сами не рюхали в ней ни хересу). Зато чему учили дык это эпигонству - пересказу чужых мыслей и идей под своей вывеской, и даж чутка плагиату, ибо поощрялось напихать в сочинение чужих цытат в кавычках. Не знаю как учат щас, но отголоски ТОЙ учёбы слышны до сих пор, в т.ч. и в сети.

Щас на ресурсе: 12 (1 пользователей, 11 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио. Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.